Административный регламент по предоставлению государственной услуги «Направление на стационарное социальное обслуживание»
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Челябинской области
от 20.06.2012 г. № 330-П
Административный регламент
по предоставлению государственной услуги «Направление на стационарное социальное обслуживание»
- Общие положения
- Административный регламент по предоставлению государственной услуги «Направление на стационарное социальное обслуживание» устанавливает сроки и последовательность выполнения административных процедур Министерством социальных отношений Челябинской области, органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Челябинской области при предоставлении государственной услуги по направлению на стационарное социальное обслуживание, предоставляемое организациями системы социального обслуживания Челябинской области, за исключением стационарных социально-оздоровительных центров для граждан пожилого возраста и инвалидов (далее именуется – государственная услуга), порядок взаимодействия между их структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействия с заявителями при предоставлении государственной услуги.
- Целью разработки настоящего Административного регламента по предоставлению государственной услуги (далее именуется — Административный регламент) является повышение качества предоставления государственной услуги, в том числе:
1) определение должностных лиц, ответственных за выполнение отдельных административных процедур и административных действий;
2) упорядочение административных процедур;
3) устранение избыточных административных процедур;
4) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления государственной услуги;
5) сокращение срока предоставления государственной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур в процессе предоставления государственной услуги.
- Основаниями для разработки настоящего Административного регламента являются следующие нормативные правовые акты:
1) Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
2) постановление Правительства Челябинской области от 13.12.2010 г. № 293-П «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Челябинской области».
- Административный регламент размещается на официальном сайте Министерства социальных отношений Челябинской области http://www.minsoc74.ru, в государственных информационных системах http://www.gosuslugi.ru (далее именуется — федеральный портал), http://www.pgu.pravmin74.ru (далее именуется — региональный портал),на официальных сайтах органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Челябинской области (при наличии), информационной системе «Государственные услуги органов исполнительной власти Челябинской области».
- Заявителями на получение государственной услуги являются граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалиды, проживающие на территории Челябинской области, частично или полностью утратившие способность к самообслуживанию и нуждающиеся по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе, не имеющие медицинских противопоказаний к приему в стационарные учреждения.
От имени заявителей могут выступать их представители, уполномоченные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
- Стандарт предоставления государственной услуги
- Наименование государственной услуги — направление на стационарное социальное обслуживание.
- Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством социальных отношений Челябинской области (далее именуется — Министерство социальных отношений).
Место нахождения Министерства социальных отношений и почтовый адрес: улица Воровского, дом 30, город Челябинск, 454048.
Справочные телефоны Министерства социальных отношений: 8 (351) 232-41-94, 8 (351) 232-40-85, 8 (351) 261-05-09, 8 (351) 261-13-13.
Адрес электронной почты Министерства социальных отношений:Postmaster@minsoc74.ru.
Официальный сайт Министерства социальных отношений в сети Интернет:http://www.minsoc74.ru.
Кроме того, в предоставлении государственной услуги участвуют органы социальной защиты населения городских округов и муниципальных районов Челябинской области (далее именуются – органы социальной защиты).
Информация о месте нахождения органов социальной защиты, их почтовых адресах, справочных телефонах, адресах электронной почты приведена в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
- Результатом предоставления государственной услуги является выдача заявителям путёвок на стационарное социальное обслуживание в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания Челябинской области по форме, утверждённой Министерством социальных отношений (далее именуются – путёвки), или постановка заявителей на учет как нуждающихся в предоставлении стационарного социального обслуживания.
- Срок предоставления государственной услуги не должен превышать20 рабочих дней.
- Правовые основания для предоставления государственной услуги:
1) Федеральный закон от 2 августа 1995 года № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»;
2) Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
3) Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»;
4) Закон Челябинской области от 30.11.2004 г. № 320-ЗО «О социальном обслуживании населения в Челябинской области»;
5) постановление Правительства Челябинской области от 20.03.2008 г. № 53-П «Об утверждении государственных стандартов социального обслуживания населения в Челябинской области»;
6) постановление Губернатора Челябинской области от 09.08.2004 г. № 406 «Об утверждении Положения, структуры и штатной численности Министерства социальных отношений Челябинской области».
- Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
1) заявление о предоставлении государственной услуги (далее именуется – заявление) по форме, установленной Министерством социальных отношений;
2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
3) копия документа, подтверждающего регистрацию заявителя по месту жительства или по месту пребывания на территории Челябинской области;
4) выписка из медицинской карты заявителя с указанием рекомендаций врачебной комиссии медицинской организации о профиле стационарного учреждения (дом-интернат для престарелых и инвалидов, психоневрологический интернат) и выводы врачебной комиссии медицинской организации о степени утраты способности заявителя к самообслуживанию и нуждаемости в постоянном постороннем уходе;
5) копия справки, подтверждающей факт установления инвалидности заявителя, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, либо копия справки, подтверждающей факт установления инвалидности заявителя, выданной врачебно-трудовой экспертной комиссией (для заявителей, являющихся инвалидами);
6) индивидуальная программа реабилитации заявителя, выданная федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (для заявителей, являющихся инвалидами);
7) выписка из истории болезни, выданная психоневрологическим учреждением здравоохранения (для заявителей, которым рекомендовано стационарное социальное обслуживание в стационарных учреждениях социального обслуживания психоневрологического профиля);
8) копия трудовой книжки для заявителей, имеющих трудовой стаж (кроме заявителей, оформляющихся в стационарное учреждение социального обслуживания психоневрологического профиля);
9) копии документов, подтверждающих статус лица, имеющего право на внеочередное или преимущественное поступление в стационарное учреждение социального обслуживания в соответствии с действующим законодательством;
10) две фотографии формата 3х4 сантиметра;
11) копия сертификата о профилактических прививках;
12) заключение психолого-медико-педагогической комиссии (для заявителей, являющихся несовершеннолетними);
13) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае если от имени заявителя выступает его представитель);
14) акт материально-бытового обследования семьи заявителя, составленный органом социальной защиты. Указанный документ составляется органом социальной защиты после обращения заявителя с документами, указанными в подпунктах 1-13 настоящего пункта.
- Органы социальной защиты не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
- Документы, указанные в подпунктах 1-13 пункта 11 настоящего Административного регламента, заявитель может представить в орган социальной защиты посредством личного обращения либо направить по почте заказным письмом. В случае личного обращения заявителя копии документов, указанные в подпунктах 2, 3, 5, 8, 9, 11 пункта 11 настоящего Административного регламента, представляются вместе с оригиналами и заверяются специалистом органа социальной защиты, ответственным за прием и регистрацию документов, представленных заявителем лично. При направлении по почте копии документов, указанные в подпунктах 2, 3, 5, 8, 9, 11 пункта 11 настоящего Административного регламента, должны быть заверены нотариально.
Заявитель может направить заявление в форме электронного документа. При этом заявителю в течение 3 рабочих дней сообщается по телефону или направляется электронное сообщение о дате личного приёма и перечне документов, которые необходимо представить. Датой приёма заявления считается дата поступления заявления со всеми необходимыми документами в орган социальной защиты.
- Основаниями для отказа в приёме документов являются:
1) представление заявителем неполного пакета документов, предусмотренных подпунктами 1-13 пункта 11 настоящего Административного регламента;
2) истечение срока действия документов, представленных заявителем и выдаваемых на определённый срок в соответствии с действующим законодательством.
- Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) оформление документов с нарушением требований, установленных пунктами 11, 13 настоящего Административного регламента;
2) наличие в документах, представленных заявителем, заключения о способности заявителя к самообслуживанию и отсутствии нуждаемости в постоянном постороннем уходе;
3) наличие у заявителя медицинских противопоказаний для стационарного социального обслуживания.
- После устранения оснований для отказа в приёме документов и предоставлении государственной услуги заявитель вправе обратиться повторно в орган социальной защиты для получения государственной услуги.
- Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
- Государственная услуга предоставляется бесплатно.
- Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 30 минут.
- Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги не должен превышать 2 рабочих дней со дня его поступления в орган социальной защиты.
- Информирование заявителей о предоставлении государственной услуги осуществляется следующими способами:
1) на первичной консультации в органе социальной защиты, Министерстве социальных отношений;
2) по телефонам органа социальной защиты, Министерства социальных отношений;
3) на информационном стенде в фойе органа социальной защиты, Министерства социальных отношений;
4) по письменному обращению в орган социальной защиты, Министерство социальных отношений;
5) по электронной почте органа социальной защиты, Министерства социальных отношений.
- Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги:
1) место предоставления государственной услуги оформляется в соответствии с целью предоставления государственной услуги, требованиями пожарной безопасности и обеспечивается охраной правопорядка;
2) в фойе органа социальной защиты, Министерства социальных отношений должен быть размещен информационный стенд, оборудованы места для ожидания, должны иметься доступные места для хранения верхней одежды посетителей и места общего пользования (туалеты).
На информационном стенде размещается следующая информация:
текст настоящего Административного регламента;
блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур при предоставлении государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
форма и образец заполнения заявления;
адреса, телефоны, факсы, адреса электронной почты, режим работы органов, участвующих в предоставлении государственной услуги;
номер кабинета, где осуществляется прием заявителей;
фамилия, имя, отчество и должность специалистов, осуществляющих предоставление государственной услуги;
адреса федерального портала, регионального портала, официальных сайтов органов социальной защиты (при наличии), Министерства социальных отношений;
3) на официальных сайтах органов социальной защиты (при наличии), Министерства социальных отношений размещается следующая информация:
текст настоящего Административного регламента;
форма заявления;
извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги;
4) для ожидания приема, заполнения необходимых документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) и обеспеченные писчей бумагой, ручками;
5) помещение, в котором осуществляется прием граждан, предусматривает:
комфортное расположение заявителя и должностного лица;
возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
телефонную связь;
возможность копирования документов;
доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции органа социальной защиты, Министерства социальных отношений;
доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги;
наличие письменных принадлежностей и бумаги формата A4.
- Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц органа социальной защиты, Министерства социальных отношений с заявителями:
1) при ответе на телефонные звонки или при личном обращении заявителя должностное лицо органа социальной защиты, Министерства социальных отношений представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса, дает ответ на заданный заявителем вопрос;
2) в конце консультирования (по телефону или лично) должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые должен принять заявитель (кто именно, когда и что должен сделать) по существу поставленных в обращении вопросов;
3) письменный ответ на обращения дается в простой, четкой и понятной форме по существу поставленных в обращении вопросов с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица, подготовившего ответ заявителю. Письменный ответ на обращение подписывает руководитель органа социальной защиты, Министр социальных отношений Челябинской области.
- Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги:
1) соблюдение сроков предоставления государственной услуги и условий ожидания приема;
2) своевременное полное информирование о государственной услуге посредством способов, предусмотренных пунктом 21 настоящего Административного регламента;
3) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и продолжительность таких взаимодействий.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
- Предоставление государственной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
1) прием и регистрация документов заявителя;
2) формирование и направление личного дела заявителя в Министерство социальных отношений;
3) проверка документов заявителя на наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги и выдача (направление) путёвки заявителю или постановка заявителя на учет как нуждающегося в предоставлении стационарного социального обслуживания.
- Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
- Прием и регистрация документов заявителя.
Юридическим фактом для начала административной процедуры является обращение заявителя с письменным заявлением и документами, предусмотренными подпунктами 1-13 пункта 11 настоящего Административного регламента, в орган социальной защиты.
Должностными лицами, ответственными за исполнение административной процедуры, являются специалисты органа социальной защиты, ответственные за прием и регистрацию документов заявителя.
При личном обращении заявителя специалист органа социальной защиты, ответственный за прием и регистрацию документов, представленных заявителем лично, уточняет предмет обращения, устанавливает личность заявителя, место жительства (пребывания), принадлежность к гражданству, полномочия представителя заявителя, проверяет поступившие документы на наличие оснований для отказа в приёме документов, предусмотренных пунктом 14 настоящего Административного регламента.
При поступлении документов заявителя по почте специалист органа социальной защиты, ответственный за прием и регистрацию документов заявителя, поступивших по почте, проверяет поступившие документы на наличие оснований для отказа в приёме документов, предусмотренных пунктом 14 настоящего Административного регламента.
При поступлении заявления в форме электронного документа специалист органа социальной защиты, ответственный за прием и регистрацию документов заявителя, поступивших с использованием информационно-телекоммуникационных технологий,регистрирует поступившее заявление в электронном журнале регистрации входящих заявлений и не позднее 3 рабочих дней со дня поступления заявления подтверждает факт получения заявления ответным сообщением заявителю в электронном виде, в котором указывается дата личного приёма заявителя и перечень документов, которые необходимо представить.
В случае выявления оснований для отказа в приёме документов, предусмотренных пунктом 14 настоящего Административного регламента, специалисты органа социальной защиты, ответственные за прием и регистрацию документов заявителя, в течение 3 рабочих дней со дня поступления документов оформляют уведомление об отказе в приёме документов с указанием оснований для отказа, которое подписывается руководителем органа социальной защиты, после чего выдают его заявителю лично или направляют по почте заказным письмом.
При отсутствии оснований для отказа в приёме документов, предусмотренных пунктом 14 настоящего Административного регламента, специалисты органа социальной защиты, ответственные за прием и регистрацию документов заявителя, в течение 2 рабочих дней со дня поступления документов регистрируют поступившее заявление в соответствии с порядком, установленным органом социальной защиты для регистрации входящей корреспонденции, и выдают (направляют) заявителю уведомление о приеме с описью представленных документов. После чего орган социальной защиты в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления составляет акт материально-бытового обследования семьи заявителя.
Результатом выполнения административной процедуры является:
направление заявителю уведомления об отказе в приёме документов;
регистрация заявления и передача документов заявителя должностному лицу органа социальной защиты, ответственному за формирование и направление личного дела заявителя в Министерство социальных отношений.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 4 рабочих дня со дня поступления документов в орган социальной защиты.
- Формирование и направление личного дела заявителя в Министерство социальных отношений.
Юридическим фактом для начала административной процедуры является регистрация заявления и передача документов заявителя должностному лицу органа социальной защиты, ответственному за формирование и направление личного дела заявителя в Министерство социальных отношений.
Должностным лицом, ответственным за исполнение административной процедуры, является специалист органа социальной защиты, ответственный за формирование и направление личного дела заявителя в Министерство социальных отношений.
Специалист органа социальной защиты, ответственный за формирование и направление личного дела заявителя в Министерство социальных отношений, комплектует документы заявителя в личное дело.
Специалист органа социальной защиты, ответственный за формирование и направление личного дела заявителя в Министерство социальных отношений, направляет в Министерство социальных отношений сформированное личное дело заявителя вместе с сопроводительным письмом, подписанным руководителем органа социальной защиты или его заместителем в случае наделения его соответствующими полномочиями. В сопроводительном письме указывается общее количество листов прилагаемого личного дела заявителя.
Результатом выполнения административной процедуры является формирование личного дела заявителя и направление его в Министерство социальных отношений.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дня со дня поступления документов специалисту органа социальной защиты, ответственному за формирование и направление личного дела заявителя в Министерство социальных отношений.
- Проверка документов заявителя на наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги и выдача (направление) путёвки заявителю или постановка заявителя на учет как нуждающегося в предоставлении стационарного социального обслуживания.
Юридическим фактом для начала административной процедуры является поступление личного дела заявителя в Министерство социальных отношений.
Должностными лицами, ответственными за исполнение административной процедуры, являются специалисты Министерства социальных отношений, ответственные за проверку документов заявителя на наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги и оформление путёвок, и специалисты органов социальной защиты, ответственные за выдачу (направление) путёвок заявителям.
Специалист Министерства социальных отношений, ответственный за проверку документов заявителя на наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, проверяет личное дело заявителя на наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 15 настоящего Административного регламента.
При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 15 настоящего Административного регламента, специалист Министерства социальных отношений, ответственный за проверку документов заявителя на наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, в течение 3 рабочих дней со дня поступления к нему документов оформляет уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием оснований для отказа, которое подписывается Министром социальных отношений Челябинской области или иным должностным лицом Министерства социальных отношений в случае наделения его соответствующими полномочиями, после чего выдаёт уведомление заявителю лично или направляет по почте заказным письмом.
При отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 15 настоящего Административного регламента, специалист Министерства социальных отношений, ответственный за проверку документов заявителя на наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, направляет личное дело заявителя специалисту Министерства социальных отношений, ответственному за оформление путёвок.
Выдача путевки производится в соответствии со сложившейся очередностью. По основаниям, предусмотренным действующим законодательством, отдельные категории заявителей направляются в стационарные учреждения вне очереди.
При наличии свободных мест в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания Челябинской области соответствующего типа заявитель направляется на стационарное социальное обслуживание в учреждение, наиболее близко расположенное к его месту жительства.
При наличии свободных мест в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания Челябинской области специалист Министерства социальных отношений, ответственный за оформление путевок, с помощью компьютерной программы формирует путевку и передает её на подпись уполномоченным должностным лицам структурных подразделений Министерства социальных отношений.
Специалист Министерства социальных отношений, ответственный за оформление путевок, регистрирует подписанную путевку в журнале регистрации путевок, заверяет ее печатью Министерства социальных отношений. Соответствующий регистрационный номер и дата из журнала регистрации путевок указываются на лицевой стороне путевки. На путевке также указывается дата, до которой заявитель должен прибыть в государственное стационарное учреждение социального обслуживания Челябинской области.
Путевка вместе с личным делом заявителя передается в канцелярию Министерства социальных отношений для направления в течение 2 рабочих дней со дня подписания путёвки в орган социальной защиты для выдачи (направления) заявителю. Орган социальной защиты выдаёт (направляет) заявителю путёвку в течение 2 рабочих дней со дня её поступления из Министерства социальных отношений.
Информация о выписанной путевке заносится специалистом Министерства социальных отношений, ответственным за оформление путевок, в компьютерную программу.
При отсутствии свободных мест в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания Челябинской области специалист Министерства социальных отношений, ответственный за оформление путевок, ставит заявителя на учет как нуждающегося в предоставлении стационарного социального обслуживания.
Информация о постановке заявителя на учет в качестве нуждающегося в предоставлении стационарного социального обслуживания вносится в журнал регистрации личных дел заявителей, нуждающихся в устройстве в государственные стационарные учреждения социального обслуживания Челябинской области (далее именуется – журнал регистрации личных дел). Для каждого типа государственных стационарных учреждений социального обслуживания Челябинской области ведется собственный журнал регистрации личных дел. Журналы постранично нумеруются, скрепляются печатью Министерства социальных отношений с указанием количества страниц.
Журналы регистрации личных дел заводятся на каждый год.
До выписки путевки личное дело заявителя хранится в Министерстве социальных отношений.
Информация о постановке заявителя на учет в качестве нуждающегося в стационарном социальном обслуживании вносится специалистом Министерства социальных отношений, ответственным за оформление путевок, в компьютерную программу и в течение 2 рабочих дней со дня внесения информации в журнал регистрации личных дел направляется в виде электронного уведомления в орган социальной защиты. Орган социальной защиты уведомляет заявителя о постановке на учет в качестве нуждающегося в стационарном социальном обслуживании в течение 2 рабочих дней со дня поступления электронного уведомления из Министерства социальных отношений.
При появлении места в государственном стационарном учреждении социального обслуживания Челябинской области соответствующего типа путевка выписывается в соответствии с очередностью регистрационных номеров заявителей и заявкой указанного учреждения.
Результатом выполнения административной процедуры является:
выдача (направление) заявителю путёвки;
постановка заявителя на учет как нуждающегося в предоставлении стационарного социального обслуживания.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 14 рабочих дней со дня поступления личного дела заявителя в Министерство социальных отношений.
- Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных Министерством социальных отношений заявителю документах осуществляется Министерством социальных отношений в течение 5 календарных дней со дня обращения заявителя.
- IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
- Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами органов социальной защиты, Министерства социальных отношений положений настоящего Административного регламента, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется руководителем органа социальной защиты, Министром социальных отношений Челябинской области (далее именуется – Министр).
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц органов социальной защиты, Министерства социальных отношений, муниципальных служащих органов социальной защиты (далее именуются – муниципальные служащие) и государственных гражданских служащих Министерства социальных отношений (далее именуются – государственные служащие), участвующих в предоставлении государственной услуги.
- Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя государственной услуги).
Плановые и внеплановые проверки осуществляются на основании муниципального правового акта, приказа Министерства социальных отношений.
Плановые проверки проводятся один раз в год.
- Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируются комиссии из числа сотрудников органов социальной защиты, Министерства социальных отношений. Результаты деятельности комиссии оформляются справкой, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению с указанием конкретных сроков.
- По результатам проведенных проверок виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
- Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) органов социальной защиты, Министерства социальных отношений, а также должностных лиц, муниципальных служащих, государственных служащих
- Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия), решений должностных лиц органов социальной защиты, Министерства социальных отношений, принятых в ходе предоставления государственной услуги.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги (далее именуется – жалоба) – требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя органами социальной защиты, Министерством социальных отношений, их должностными лицами при получении данным заявителем государственной услуги.
- Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения должностных лиц органов социальной защиты, Министерства социальных отношений, муниципальных служащих, государственных служащих при выполнении административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области;
7) отказ Министерства социальных отношений, должностного лица Министерства социальных отношений в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
- Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступившая в органы социальной защиты, Министерство социальных отношений жалоба заявителя.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официальных сайтов органов социальной защиты (при наличии), Министерства социальных отношений, а также принята при личном приеме заявителя.
Личный прием граждан в органе социальной защиты ведет его руководитель. График приема руководителем органа социальной защиты утверждается органом социальной защиты.
Личный прием граждан в Министерстве социальных отношений ведут: Министр, первый заместитель Министра, заместитель Министра.
Личный прием граждан осуществляется без предварительной записи:
Министром: первый и третий вторник каждого месяца, время приема – с 10.00 до 12.00;
первым заместителем Министра: второй и четвертый вторник каждого месяца, время приема — с 10.00 до 12.00;
заместителем Министра: каждый четверг месяца, время приема — с 10.00 до 12.00.
- Действия (бездействие) и (или) решения должностных лиц Министерства социальных отношений, государственных служащих могут быть обжалованы Министру.
Действия (бездействие) должностных лиц органов социальной защиты, муниципальных служащих могут быть обжалованы руководителю данного органа и в Министерство социальных отношений.
Действия (бездействие) руководителей органов социальной защиты могут быть обжалованы в Министерство социальных отношений.
Жалоба на решения, принятые Министром социальных отношений, подается в Правительство Челябинской области.
- Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа социальной защиты, Министерства социальных отношений, государственного или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа социальной защиты, Министерства социальных отношений, их должностных лиц либо государственного или муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа социальной защиты, Министерства социальных отношений, их должностных лиц либо государственного или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
- Жалоба, поступившая в орган социальной защиты, Министерство социальных отношений, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа социальной защиты населения в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации. Указанный срок рассмотрения жалоб может быть сокращен в случаях, установленных Правительством Российской Федерации.
- По результатам рассмотрения жалобы орган социальной защиты, Министерство социальных отношений принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
- Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 41настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
- В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо органа социальной защиты, Министерства социальных отношений, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение №1-2