Анализ работы УСЗН с письменными и устными обращениями граждан за 2013 год
В 2013 году в Управление социальной защиты населения администрации Саткинского муниципального района (далее — Управление) всего поступило 232 письменных и устных обращений граждан.
По сравнению с 2012 годом произошло увеличение количества письменных обращений граждан на 15,7%. Если в 2012 году поступило 83 письменных обращений граждан, то в 2013 г. — 96, в том числе в 2013 году поступило 1 коллективное обращение по вопросу оказания материальной помощи для приобретения дорогостоящего лекарства.
Через вышестоящие организации поступило 79 обращений (из Администрации Саткинского муниципального района – 74 обращения, из Министерства социальных отношений — 1 обращение, из Правительства Челябинской области – 4 обращения).
Наиболее частыми были обращения граждан по вопросам выделения единовременного социального пособия, в том числе об оказании материальной помощи на строительство дома; об оказании единовременного социального пособия для газификации частного дома многодетной семье. Увеличилось количество обращений по вопросам детских пособий.
В результате рассмотрения письменных обращений удовлетворено 15 обращений, даны разъяснения на 63 обращения, отказано в просьбе в связи с отсутствием законных оснований для их положительного решения на 18 обращений.
В Управление через интернет-приемную поступило 12 обращений.
Из общего количества письменных обращений (96 обращений) рассмотрено в срок:
1) до 5 дней – 6 письменных обращений;
2) до 15 дней – 54 письменных обращения (требующих качественного ответа);
3) до 1 месяца – 36 письменных обращений (требующие дополнительного изучения и проверки).
Все обращения жителей Саткинского муниципального района были рассмотрены в соответствии с требованиями Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской
Приём граждан по личным вопросам в Управлении в 2013 году проводился согласно графику, утвержденному приказом Управления «О приеме граждан по личным вопросам в 2013 году». Такой график составляется на год и размещается на информационных стендах Управления и на сайте Управления.
В 2013 году в Управление социальной защиты населения администрации Саткинского муниципального района с устными заявлениями обратилось 136 человек (в 2012 году – 311).
На прием по личным вопросам обратились к начальнику Управления – 11 человек, к заместителям начальника Управления – 22 человека, к начальникам отделов Управления – 103 человека.
По содержанию устных обращений, преобладают обращения о предоставлении льгот по оплате жилья и коммунальных услуг – 31 обращение, о детских пособиях – 16 обращений, о единовременных денежных выплат отдельным категориям граждан – 13 обращений.
На поставленные вопросы в данных обращениях граждан 131 заявитель получил доступные и аргументированные разъяснения, от 5 человек приняты заявления.
В Управлении проводится анализ количества поступающих обращений граждан, тематики вопросов, поднимаемых гражданами, а также сроков их рассмотрения и выявляются причины, побуждающие граждан обращаться не только в Управление по месту жительства, но и в вышестоящие организации, в частности в Министерство социальных отношений Челябинской области, Правительство Челябинской области. Вопросы по работе с обращениями граждан рассматриваются на оперативных совещаниях Управления.
В 2013 году проведено 11 горячих телефонных линий и 24 информационно-консультативных встреч в населенных пунктах Саткинского района по интересующим вопросам граждан. На наиболее актуальные вопросы граждан, поступившие в Управление, ответы даются как непосредственно заявителям, так и освещаются через районную газету «Саткинский рабочий», «Горняк Бакала», на сайте Управления.
Регулярно публикуется информация Управления на официальном сайте Управления социальной защиты населения администрации Саткинского муниципального района (http://uszn-satka.ru/), сайте Администрации Саткинского муниципального района (http://satadmin.ru/).
Сведений о коррупционном характере действий сотрудников Управления и подведомственных учреждений не поступало.