Анализ работы УСЗН с письменными и устными обращениями граждан за 2015г

    Работа с обращениями граждан является одним из приоритетных направлений деятельности Управления социальной защиты населения администрации Саткинского муниципального района, целями которой является оказание конкретной помощи гражданам, защита их прав и интересов.

Управление в работе с обращениями граждан в 2015 году руководствуется Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Законом Челябинской области «О рассмотрении обращений граждан» и инструкцией по работе с обращениями граждан в УСЗН.

Управлением в 2015г. проводилась информационно-разъяснительная деятельность с целью освещения в средствах массовой информации наиболее часто задаваемых гражданами вопросов. Также было проведено 11 горячих телефонных линий, 10 информационно-консультативных встреч в населенных пунктах Саткинского района, для своевременного и полного информирования граждан были оформлены информационные стенды.

В целом в 2015г. в Управление поступило 204 письменных и устных обращения.

По сравнению с 2014г. произошло увеличение количества письменных обращений граждан на 25 обращений или 23,2%. В 2015 году в Управление поступило 108 письменных обращений.

Из общего количества письменных обращений за 2015г. (108 обращений) рассмотрено в срок: Увеличилось количество подготовленных ответов на обращения сроком до 5 дней почти в 2 раза.

1) до 5 дней – 22 письменных обращения; в 2014г. рассмотрено – 12обращений. Увеличилось количество подготовленных ответов на обращения сроком до 15 дней почти в 1,5 раза.

2) до 15 дней – 62 обращения (требующих качественного ответа); В 2014г. — 43обращения.

3) до 1 месяца – 24 обращения (требующих дополнительного изучения и проверки).

По категориям письменно обратившихся граждан.

Среди лиц, письменно обратившихся в Управление, наибольшее количество составляют следующие категории: работающие граждане, не пенсионеры, пенсионеры по старости, инвалиды всех групп, многодетные семьи, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Наиболее частыми остаются обращения граждан по вопросам выделения единовременного социального пособия, о предоставлении льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, о детских пособиях, растет количество обращений по вопросам предоставления жилья лицам из числа детей-сирот. Также поступают обращения через интернет-приемную. За 2015 год поступило 30 обращений, в том числе о детских пособиях, о деятельности органов опеки.

Все поступившие в Управление за 2015г. письменные обращения рассмотрены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

Приём граждан по личным вопросам в 2015 году проводился согласно графику, утвержденному приказом Управления от 30.12.2014г. № 845. Такой график составлен на год и размещен на информационных стендах и на сайте Управления.

В 2015 году в УСЗН с устными заявлениями обратилось 96 человек. В 2015г. количество устных обращений граждан уменьшилось по сравнению с 2014г. на 76 обращений (или 32,4 %).

Наибольшее количество устных обращений поступило к начальникам отделов.

По категориям устно обратившихся граждан

Среди лиц, обратившихся в Управление в 2015г. устно, наибольшее количество составляют следующие категории граждан: инвалиды всех групп, ветераны труда, пенсионеры по старости, семьи с детьми.

По содержанию устных обращений, преобладают обращения о праве на субсидии, о детских пособиях, о предоставлении льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, о деятельности органов опеки.

В работе с обращениями граждан сложилась определенная система: усилен контроль соблюдения установленного порядка рассмотрения обращений, систематически проводится аналитическая работа. Особое внимание уделяется качественному рассмотрению письменных и устных обращений граждан, увеличению динамики роста положительных результатов рассмотрения обращений. Выработанная в Управлении практика учета обращений и жалоб, поставленных после их рассмотрения на контроль, позволила исключить факты нарушения сроков рассмотрения обращений.

Работа в данном направлении будет планомерно продолжена в 2016 году. Управление будет принимать меры по дальнейшему совершенствованию работы с обращениями граждан. В целях оперативной разъяснительной работы намечены мероприятия по своевременному информированию граждан об изменениях законодательства, активно используя при этом средства массовой информации и сайт.

Подводя итоги можно сказать, что в 2015г. произошло увеличение письменных обращений по сравнению с 2014г., и значительное уменьшение устных обращений граждан по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.           

Счетчик посещений
Яндекс.Метрика