Анализ работы УСЗН с письменными и устными обращениями граждан за I полугодие 2016 года

Работа с обращениями граждан является одним из приоритетных направлений деятельности Управления социальной защиты населения администрации Саткинского муниципального района, целями которой является оказание конкретной помощи гражданам, защита их прав и интересов.

Управление в работе с обращениями граждан в I полугодии 2016 года руководствуется Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Законом Челябинской области «О рассмотрении обращений граждан» и инструкцией по работе с обращениями граждан в УСЗН.

Все поступающие в Управление обращения граждан и материалы, связанные с их рассмотрением учитываются и регистрируются в программном комплексе «Контакт». Контроль по работе с обращениями граждан в Управлении, по срокам предоставления информации и регистрации обращений возложен на старшего инспектора по кадрам и делопроизводству.

Управлением в I полугодии 2016г. проводилась информационно-разъяснительная деятельность с целью освещения в средствах массовой информации наиболее часто задаваемых гражданами вопросов. Также были проведены 4 «горячих» телефонных линии, 3 информационно-консультативных встречи в населенных пунктах Саткинского района, для своевременного и полного информирования граждан были оформлены информационные стенды.

В целом в 1полугодии 2016г. в Управление поступило 137 письменных и устных обращения.

По сравнению с 1 полугодием 2015г. произошло уменьшение количества письменных обращений граждан на 15 обращений или 31,9%. В 1 полугодии 2016 года в Управление поступило 47 письменных обращений.

Из общего количества письменных обращений за первое полугодие 2016г. (47 обращений) рассмотрено в срок:

Уменьшилось количество подготовленных ответов на обращения сроком до 5 дней почти в 2 раза.

1) до 5 дней – 4 письменных обращения; в 1 полугодии 2015г. рассмотрено – 10 обращений.

Уменьшилось количество подготовленных ответов на обращения сроком до 15 дней почти в 1,5 раза.

2) до 15 дней – 23 обращения (требующих качественного ответа); В 1п. 2015г. — 37обращений.

3) до 1 месяца – 20 обращений (требующих дополнительного изучения и проверки).

По категориям письменно обратившихся граждан.

Среди лиц, письменно обратившихся в Управление, наибольшее количество составляют следующие категории: работающие граждане, не пенсионеры, пенсионеры по старости, инвалиды всех групп, многодетные семьи, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Наиболее частые остаются обращения граждан по вопросам выделения единовременного социального пособия, о предоставлении жилья лицам из числа детей-сирот, об обеспечении жильем отдельных категорий ветеранов, инвалидов. В 1полугодии 2016г. через интернет-приемную поступило 6 обращений о детских пособиях.

Все поступившие в Управление за 1полугодие 2016г. письменные обращения рассмотрены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

Приём граждан по личным вопросам в 1 полугодии 2016 г. проводится согласно графику, утвержденному приказом Управления от 18.01.2016г. № 13. Такой график составлен на год и размещен на информационных стендах и на сайте Управления.

В 1 полугодии 2016 года в УСЗН с устными заявлениями обратилось 90 человек. Количество устных обращений граждан увеличилось по сравнению с 1полугодием 2015г. на 38 обращений (или 73,1%).

Наибольшее количество устных обращений поступило к начальникам отделов.

По категориям устно обратившихся граждан

Среди лиц, обратившихся в Управление в 1 полугодии 2016г. устно, наибольшее количество составляют следующие категории граждан: инвалиды всех групп, ветераны труда, пенсионеры по старости, семьи с детьми.

По содержанию устных обращений, преобладают обращения о праве на субсидии, о детских пособиях, о предоставлении льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, о деятельности органов опеки, о мерах социальной поддержки граждан.

В работе с обращениями граждан сложилась определенная система: усилен контроль соблюдения установленного порядка рассмотрения обращений, систематически проводится аналитическая работа. Особое внимание уделяется качественному рассмотрению письменных и устных обращений граждан, увеличению динамики роста положительных результатов рассмотрения обращений. Выработанная в Управлении практика учета обращений и жалоб, поставленных после их рассмотрения на контроль, позволила исключить факты нарушения сроков рассмотрения обращений.

Работа в данном направлении будет планомерно продолжена во 2полугодии 2016 года. Управление будет принимать меры по дальнейшему совершенствованию работы с обращениями граждан. В целях оперативной разъяснительной работы намечены мероприятия по своевременному информированию граждан об изменениях законодательства, активно используя при этом средства массовой информации и сайт.

Подводя итоги можно сказать, что в 1 полугодии 2016г. произошло уменьшение письменных обращений по сравнению с 1полугодием 2015г., и значительное увеличение устных обращений граждан по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Счетчик посещений
Яндекс.Метрика