Итоги работы «горячей» телефонной линии в отделе субсидий
В отделе субсидий завершена работа «горячей» телефонной линии.
Основные вопросы, поступившие от граждан Саткинского муниципального района.
Вопрос: За какой период необходимо, представить справки о доходах, в том числе и справки о стипендии?
Совокупный доход семьи или одиноко проживающего гражданина для предоставления субсидии определяется за 6 календарных месяцев.
Отсчет указанного 6-месячного периода начинается за 6 месяцев до месяца подачи заявления о предоставлении субсидии.
Например, при обращении за субсидией на апрель 2023 года:
— в период с 16.03.2023 г. по 31.03.2023 г. необходимо представить все справки о доходах, в том числе и о стипендии за период с 01.03.2022 г. по 31.08.2022 г.
— в период с 01.04.2023 г. по 15.04.2023 г. необходимо представить справки о доходах, в том числе и стипендии за период с 01.04.2022 г. по 30.09.2022 г.
Вопрос: Когда и где можно узнать размер назначенной субсидии?
Справку о расчете размера субсидии можно получить при личном посещении отдела субсидий либо заказать по телефону, и специалисты отдела направят результат письмом.
Вопрос: Кому автоматически продлевается субсидия?
Одиноко проживающим пенсионерам и семьям, состоящим только из пенсионеров по старости, с 01 июля 2021 года и на все следующие периоды субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляется автоматически, без личного посещения гражданина.
Вопрос: Куда можно обратиться, чтобы подать заявление на предоставление субсидии?
Заявление и необходимые документы на субсидию можно подать несколькими способами:
— в форме электронного документа через Портал Государственных услуг РФ, зарегистрировавшись на сайте http://www.gosuslugi.ru/
— предоставить при личном обращении в ОГАУ «МФЦ Челябинской области» в Саткинском муниципальном районе.
Вопрос: Учитываются ли проценты по вкладам при расчете размера субсидии?
Для определения совокупного дохода семьи проценты по банковским вкладам учитываются.
Вопрос: Можно ли оформить субсидию, если еще нет квитанций от поставщиков коммунальных услуг?
При первичном обращении за предоставлением субсидии, гражданин обязан представить документы (квитанции), содержащие сведения о платежах за жилищно-коммунальные услуги, начисленные за последний месяц перед подачей заявления.
При повторном обращении предоставлять квитанции не нужно, так как все сведения будут получены от поставщиков жилищно-коммунальных услуг в электронном виде.
Вопрос: Какие сроки приема документов на предоставление субсидии?
Прием заявлений на предоставление субсидии, в том числе и в электронном виде, начинается с 16 числа текущего месяца и продолжается по 15 число следующего месяца. Субсидия при этом будет назначена с 01 числа следующего месяца.
Например: при обращении с 16 марта 2023 года по 15 апреля 2023 года субсидия будет назначена с 01 апреля 2023 года.
Вопрос: Когда можно подать заявление на предоставление субсидии, если был отказ?
Ограничения срока подачи заявления на субсидию нет. После получения отказа можно вновь подавать заявление на предоставление субсидии, но нужно учесть причину отказа и по возможности ее устранить.
Вопрос: Почему размер назначенной субсидии меньше, по сравнению с прошлым периодом назначения?
Основная причина уменьшение размера назначенной субсидии, заключается в изменении совокупного дохода семьи. Субсидия: это расчетная величина. Размер субсидии определяется по формуле: региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг минус 22% от совокупного дохода семьи.
Таким образом, с увеличением совокупного дохода семьи или одиноко проживающего пенсионера размер субсидии уменьшается. По всем вопросам, касающимся предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг обращаться по телефону 8 (35161) 4-16-44.