Итоги работы с письменными и устными обращениями граждан за 2023 год
Работа с обращениями граждан является одним из приоритетных направлений деятельности Управления социальной защиты населения администрации Саткинского муниципального района (далее по тексту – Управление), целями которой является оказание конкретной помощи гражданам, защита их прав и интересов.
Управление в работе с обращениями граждан в 2023 году руководствовалось Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращении граждан Российской Федерации», Законом Челябинской области «О рассмотрении обращений граждан» и инструкцией по работе с обращениями граждан в Управлении. В соответствии с приказом Управления «Об утверждении графика приема граждан по личным вопросам на 2023 год» были определены дни и часы приема граждан руководителями и начальниками отделов Управления. График приема граждан представлен на информационных стендах Управления и размещен на сайте Управления.
Управлением в 2023 году проводилась информационно-разъяснительная деятельность с целью освещения в средствах массовой информации наиболее часто задаваемых гражданами вопросов. Также были проведены 5 «горячих» телефонных линий, 2 информационно-консультативных встречи в населенных пунктах Саткинского района, для своевременного и полного информирования граждан были оформлены информационные стенды.
В 2023 году в Управление поступило 70 обращений.
По сравнению с 2022г. произошло уменьшение количества обращений граждан на 20%.
Из общего количества обращений за 2023 год рассмотрено в срок:
- до 5 дней – 8 обращений; в 2022г. рассмотрено –10 обращений.
- до 15 дней –23 обращения (требующих качественного ответа); в 2022г. – 27 обращений.
- до 1 месяца – 39 обращений (требующих дополнительного изучения и проверки).
Среди лиц, обратившихся в Управление, наибольшее количество составляют следующие категории: семьи участников СВО, инвалиды всех групп, многодетные семьи, лица из числа детей — сирот.
Наиболее частые остаются обращения граждан по вопросам выделения единовременного социального пособия, о мерах социальной поддержки граждан, о детских пособиях, об обеспечении жильем лиц из числа детей-сирот.
Все поступившие в Управление в 2023 году обращения рассмотрены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.
Работа в данном направлении будет планомерно продолжена в 2024 году. Управление будет принимать меры по дальнейшему совершенствованию работы с обращениями граждан. В целях оперативной разъяснительной работы намечены мероприятия по своевременному информированию граждан об изменениях законодательства, активно используя при этом средства массовой информации и сайт.
Подводя итоги можно сказать, что в 2024 году количество письменных обращений уменьшилось по сравнению с 2023г.