Итоги работы с письменными и устными обращениями граждан за 2016г

Работа с обращениями граждан является одним из приоритетных направлений деятельности Управления социальной защиты населения администрации Саткинского муниципального района (далее по тексту – Управление), целями которой является оказание конкретной помощи гражданам, защита их прав и интересов.

Управление в работе с обращениями граждан в 2016 году руководствовалось Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Законом Челябинской области «О рассмотрении обращений граждан» и инструкцией по работе с обращениями граждан в Управлении. В соответствии с приказом Управления от 18.01.2016г. № 13 «Об утверждении графика приема граждан по личным вопросам на 2016 год» были определены дни и часы приема граждан руководителями и начальниками отделов Управления. График приема граждан представлен на информационных стендах Управления и размещен на сайте Управления.

Управлением в 2016г. проводилась информационно-разъяснительная деятельность с целью освещения в средствах массовой информации наиболее часто задаваемых гражданами вопросов. Также были проведены 7 «горячих» телефонных линий, 6 информационно-консультативных встречи в населенных пунктах Саткинского района, для своевременного и полного информирования граждан были оформлены информационные стенды.

В целом в 2016г. в Управление поступило 278 письменных и устных обращения.

По сравнению с 2015г. произошло уменьшение количества письменных обращений граждан на 1 обращение или 0,93 %. В 2016 году в Управление поступило 107 письменных обращений.

Сроки рассмотрения письменных обращений:

  • до 5 дней – 12 письменных обращений;
  • до 15 дней – 45 обращений;
  • до 1 месяца – 50 обращений (требующих дополнительного изучения и проверки).

По категориям письменно обратившихся граждан.

Среди лиц, письменно обратившихся в Управление, составляют следующие категории: безработные граждане, не пенсионеры, пенсионеры по старости, инвалиды всех групп, многодетные семьи, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Наиболее частые остаются обращения граждан по вопросам выделения единовременного социального пособия, о предоставлении жилья лицам из числа детей-сирот, об обеспечении жильем отдельных категорий ветеранов, инвалидов.

Все поступившие в Управление за 2016г. письменные обращения рассмотрены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

В 2016 году в Управление с устными заявлениями обратился 171 человек. Количество устных обращений граждан значительно увеличилось по сравнению с 2015г. на 75 обращений (или 78,1%).

Наибольшее количество устных обращений поступило к начальникам отделов.

По категориям устно обратившихся граждан

     Среди лиц, обратившихся в Управление в 2016г. устно, наибольшее количество составляют следующие категории граждан: инвалиды всех групп, ветераны труда, пенсионеры по старости, семьи с детьми.

По содержанию устных обращений, преобладают обращения о праве на субсидии, о детских пособиях, о предоставлении льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, о деятельности органов опеки, о мерах социальной поддержки граждан.

Работа в данном направлении будет планомерно продолжена в 2017 году. Управление будет принимать меры по дальнейшему совершенствованию работы с обращениями граждан. В целях оперативной разъяснительной работы намечены мероприятия по своевременному информированию граждан об изменениях законодательства, активно используя при этом средства массовой информации и сайт.

Счетчик посещений
Яндекс.Метрика