Оформление и продление инвалидности с 1 июля 2022 г.

1 июля 2022 года прекратит свое действие Временный порядок признания лица инвалидом, утвержденный постановлением Правительства РФ от 16.10.2020 № 1697, в соответствии с которым ранее установленная инвалидности автоматически продлевалась на следующие 6 месяцев.

Таким образом с 1 июля 2022 года автоматическое продление инвалидности без заявительного порядка будет прекращено. Инвалидность будет устанавливаться только по направлениям на медико-социальную экспертизу медицинских организаций.

В связи с этим, управление социальной защиты населения информирует получателей компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, после прохождения медико-социальной экспертизы и продления группы инвалидности (либо получения впервые) о необходимости предоставления пакета документов, для назначения компенсационных выплат.

 Заявление и необходимый пакет документов можно подать в электронном виде через единый портал госуслуг (http://www.gosuslugi.ru/), либо через многофункциональный центр по адресу: г. Сатка, ул. Солнечная, 18, тел. 3-33-09:

1. Паспорт

2. Документ, подтверждающий право гражданина на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (справка МСЭ об инвалидности)

3. Реквизиты счета. (карта «Мир», или сберегательная книжка «универсальный» , «до востребования» )

4. Свидетельство о праве на собственность

5. Квитанции за последний месяц на жилищно-коммунальные услуги.

6. СНИЛС

7. Тех.паспорт (для частного сектора)

По всем интересующим вопросам можно обращаться в управление социальной защиты населения (отдел организации социальной поддержки граждан, каб№7) по адресу: г. Сатка, ул. Индустриальная, д.20, тел: 8 (35161) 4-00-26, приемные дни: Вторник, четверг.

Для сведения:

 Правила признания лица инвалидом, утвержденным Постановлением Правительство РФ от 05.04.2022 № 588, признание лица инвалидом будет происходить по следующей схеме:

1. Медицинская организация (государственная или частная поликлиника) принимает решение о направлении гражданина на МСЭ и уведомляет его об этом решении.

2. Гражданин подписывает согласие о направлении на экспертизу, в котором указывает выбранную им форму проведения освидетельствования с личным присутствием или без (то есть заочно).

3. Мед. организация направляет в бюро МСЭ все необходимые документы для проведения освидетельствования.

4. С учетом полученных документов бюро принимает решение о форме и дате проведения освидетельствования. При выборе МСЭ с личным присутствием дата и время согласовывается с гражданином.

5. Проводится МСЭ, о результатах которой уведомляют гражданина. В случае признания лица инвалидом готовится выписка из акта медико-социальной экспертизы, а ее данные вносятся в ГИС «Федеральный реестр инвалидов».

6. По согласованию с гражданином справка, подтверждающая факт установления группы инвалидности, выдается на руки или направляется почтовым отправлением. Вместе со справкой выдается или отправляется почтой индивидуальная программа реабилитации или абилитации (ИПРА).

Обращаем внимание граждан, срок инвалидности которых заканчивается после 1 июля 2022 года, на необходимость своевременного оформления в медицинской организации направления на медико-социальную экспертизу.

Решаем вместе
Не смогли записаться к врачу?
Счетчик посещений
Яндекс.Метрика
Версия для слабовидящих