Ответы на часто задаваемые вопросы по предоставлению сертификата (компенсации) на реабилитацию детей-инвалидов

В отделе организации социальной поддержки граждан УСЗН с 20.03.2023 г. по 30.03.2023 г. проводилась «горячая» телефонная линия по вопросам предоставления сертификата (компенсации) на реабилитацию детей-инвалидов.

     За время работы «горячей» линии в отдел поступило более 20 телефонных звонков от жителей Саткинского района. Наиболее часто задаваемые вопросы:

Вопрос: Какие документы необходимы для получения сертификата?

Ответ: Перечень документов, необходимых для получения сертификата на реабилитацию детей-инвалидов до 18 лет:

— Паспорт заявителя;

-Документ, подтверждающий регистрацию на территории Челябинской области заявителя и ребенка-инвалида;

-Свидетельство о рождении ребенка-инвалида;

-Акт органа опеки и попечительства (для опекуна и попечителя);

-Справка МСЭ;

-Паспорт доверенного лица, также документ, подтверждающий его полномочия (в случае подачи заявления через доверенное лицо);

Вопрос: В чем отличие сертификата от компенсации?

Ответ: Принципиальным отличием сертификата от компенсации является то, что родителю не придется самостоятельно оплачивать услуги, стоимость которых впоследствии будет возмещена. В случае с сертификатом родитель не тратит свои собственные средства, а заключает договор с организацией, предоставляющей реабилитационные услуги или услуги по оздоровлению. Ребенок проходит реабилитацию курсом не менее 10 календарных дней, после получения услуг гражданин снова обращается в органы социальной защиты населения с заявлением на перечисление денежных средств в организацию.

Вопрос: Где можно получать услуги и ограничено ли действие сертификата только Челябинской областью?

Ответ: Услугу по реабилитации и оздоровлению ребенка-инвалида можно получить у юридического лица на всей территории Российской Федерации.

Вопрос: Кто может воспользоваться данной выплатой?

Ответ: Право на получение сертификата или компенсации расходов имеет один из родителей (иной законный представитель), являющийся гражданином Российской Федерации, постоянно проживающий на территории Челябинской области, на каждого совместно проживающего с ним ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет, являющегося гражданином РФ, постоянно проживающего на территории Челябинской области.

Вопрос: Какой срок действия сертификата?

Ответ: Срок действия сертификата составляет один год с даты его выдачи. Получение услуг, подлежащих оплате средствами сертификата, возможно в период срока действия сертификата. Услуги, полученные до начала срока действия, либо после истечения срока действия сертификата, оплате не подлежат. Средства сертификата направляются юридическому лицу, оказывающему услуги, путем безналичного перечисления денежных средств на счет организации, открытый в кредитной организации. После получения услуг, подлежащих оплате средствами сертификата, владелец сертификата не позднее 30 дней после окончания срока действия сертификата, либо в период срока действия сертификата подает документы для оплаты услуг.

Вопрос: В течении какого времени можно подать документы на компенсацию?

Ответ: Компенсация расходов предоставляется гражданам, ежегодно один раз в год за реабилитационные услуги и услуги по оздоровлению ребенка-инвалида, оказываемые юридическими лицами, в течении календарного года с начала реабилитации и оздоровления.

Решаем вместе
Не смогли записаться к врачу?
Счетчик посещений
Яндекс.Метрика
Версия для слабовидящих