Положение УСЗН

Приложение  №1

к решению Собрания

депутатов Саткинского

муниципального района

 

от ____________ № ______

 

 

П О Л О Ж Е Н И Е

об Управлении социальной защиты населения администрации Саткинского  муниципального района

 

 

I. Общие положения

 

1.    Управление социальной защиты населения администрации Саткинского муниципального района (далее – Управление) является отраслевым (функциональным) органом местного самоуправления администрации Саткинского муниципального района, входящим в единую систему  социальной защиты населения Челябинской области, осуществляющим функции по решению вопросов местного значения в сфере социальных отношений, а также по исполнению отдельных государственных полномочий в области социальной защиты населения на территории Саткинского  муниципального района.

2.    Управление социальной защиты населения администрации Саткинского муниципального района  является  правопреемником Управления социальной защиты населения города Сатки и Саткинского района, образованного на основании постановления Главы города Сатки и Саткинского района от 15.06.2001 года №807, с изменениями, утверждёнными   постановлением Главы города Сатки и Саткинского района от 06.09.2001 года №1174, постановлением Главы города Сатки и Саткинского района от 03.03.2004 года №88, Решением Собрания депутатов  Саткинского муниципального района от 27.12.2005 года  №90/10.

3.    Управление социальной защиты населения администрации Саткинского муниципального района Челябинской области является органом опеки и попечительства на территории Саткинского района.

4.    В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Министерства труда и социальной защиты  Российской Федерации, других  федеральных органов исполнительной власти, Уставом Челябинской области, законами Челябинской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Челябинской области и Правительства Челябинской области, Уставом Саткинского муниципального района, постановлениями и распоряжениями администрации Саткинского муниципального района, приказами, инструктивно – методическими письмами Министерства социальных отношений Челябинской области и настоящим Положением.

5.     Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством социальных отношений Челябинской области и другими органами исполнительной власти Челябинской области, органами местного самоуправления Саткинского муниципального района, общественными и иными организациями.

6.    Штатная численность и структура Управления утверждается распоряжением администрации Саткинского муниципального района.

7.     Управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба Саткинского муниципального района,  иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, закреплённое в соответствии с законодательством имущество.

8.     Полное наименование – Управление социальной защиты населения администрации Саткинского  муниципального района.

Сокращённое наименование – УСЗН администрации Саткинского муниципального района.

9.     Место нахождения Управления: 456912, Челябинская область, город Сатка, улица Куйбышева, дом 22.

 

II. Основная задача Управления

 

10.        Основной задачей Управления является реализация вопросов местного значения в сфере социальных отношений, а также в рамках переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий, реализация на территории Саткинского муниципального района единой государственной социальной политики в сфере социальной защиты населения (предоставления мер социальной поддержки, оказания государственной социальной помощи, социального обслуживания населения) Саткинского муниципального района.

 

III. Основные функции и полномочия Управления

 

11. Управление осуществляет переданные органам местного самоуправления государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству:

11.1. над совершеннолетними лицами, признанными судом недееспособными или ограниченно дееспособными в части:

11.1.1. осуществления защиты прав и законных интересов совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, в том числе в судебных органах;

11.1.2.  участия в рассмотрении судами споров, связанных с осуществлением опеки (попечительства), а также принудительного исполнения принятых судебных решений в установленных законодательством Российской Федерации случаях;

11.1.3. содействия в организации медицинского освидетельствования (переосвидетельствования) совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;

11.1.4. принятия решения о помещении лица, признанного судом недееспособным вследствие психического расстройства, в психиатрическое или психоневрологическое учреждение;

11.1.5. принятия решения о назначении опекуна (попечителя) с его согласия;

11.1.6. принятия решения об освобождении (отстранении) опекуна (попечителя);

11.1.7. принятия решения о распоряжении имуществом и доходами лица, признанного судом недееспособным вследствие психического расстройства, при определении его в психиатрическое или психоневрологическое учреждение;

11.1.8.  дачи разрешения на совершение опекуном (попечителем) сделок по отчуждению имущества подопечного;

11.1.9. предварительного согласования расходования опекуном (попечителем) доходов подопечного гражданина;

11.1.10. осуществления защиты имущественных прав лиц, признанных безвестно отсутствующими;

11.1.11. осуществления подбора лиц, способных исполнять обязанности опекунов (попечителей), ведения учета лиц, желающих исполнять обязанности опекунов (попечителей), организации работы с ними, содействия проведению их медицинского освидетельствования, выдачи заключения о возможности быть опекуном (попечителем);

11.1.12. осуществления контроля за деятельностью опекунов (попечителей);

11.1.13.  рассмотрения обращений граждан по вопросам осуществления опеки (попечительства) и принятия надлежащих мер;

11.1.14.  предъявления исков в суд в защиту лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;

11.1.15.  содействия получению образования лицами, признанными судом ограниченно дееспособными;

11.2. над совершеннолетними дееспособными лицами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, — в части:

11.2.1. осуществления защиты прав и законных интересов совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, межведомственной координации;

11.2.2.  принятия решения о назначении попечителя с согласия лица, которое по состоянию здоровья не может самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;

11.2.3. принятия решения об освобождении (отстранении) попечителя;

11.2.4. принятия решения о прекращении патронажа по требованию подопечного, находящегося под патронажем;

11.2.5. оказания необходимой помощи совершеннолетним дееспособным лицам, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, до установления над ними попечительства в форме патронажа;

11.2.6. осуществления в установленных случаях попечительства в форме патронажа над совершеннолетними дееспособными лицами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;

11.2.7. содействия в организации медицинского освидетельствования (переосвидетельствования) совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, обеспечения необходимых лечебно-профилактических мероприятий;

11.2.8. осуществления устройства совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, в соответствующие стационарные учреждения социального обслуживания;

11.2.9.  осуществления подбора лиц, способных исполнять обязанности попечителей, ведения учета лиц, желающих исполнять обязанности попечителей, организации работы с ними, содействия проведению их медицинского освидетельствования, выдачи заключения о возможности быть попечителем;

11.2.10.  осуществления защиты имущественных прав лиц, признанных безвестно отсутствующими;

11.2.11.  участия в судебных заседаниях по делам подопечных лиц в установленных законодательством Российской Федерации случаях;

11.2.12. осуществления контроля за деятельностью попечителей;

11.2.13.  рассмотрения обращений граждан по вопросам осуществления патронажа;

11.2.14. предъявления в суд исков в защиту совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;

11.2.15.  содействия получению образования совершеннолетними дееспособными лицами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;

11.3.  над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей,  в части:

11.3.1. организации выявления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проведения в течение трех дней со дня получения сведений о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, обследования условий их жизни, установления факта отсутствия родительского попечения и ведения учета таких детей;

11.3.2.  временного исполнения обязанностей опекуна (попечителя) до устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью или в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

11.3.3.  обеспечения устройства ребенка в течение одного месяца со дня поступления сведений об отсутствии родительского попечения, направления сведений о таком ребенке по истечении указанного срока в орган исполнительной власти Челябинской области для учета в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в случае невозможности передачи ребенка на воспитание в семью;

11.3.4. передачи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан, в том числе установления опеки (попечительства) по договору об осуществлении опеки или попечительства;

11.3.5. осуществления последующего контроля за условиями содержания, воспитания и образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, независимо от форм их устройства;

11.3.6. дачи согласия на исключение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из образовательного учреждения;

11.3.7. принятия мер по защите жилищных прав, сохранности имущества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе дачи предварительного разрешения на совершение сделок с жилыми помещениями и иным имуществом несовершеннолетних в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

11.3.8. принятия решения об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (об эмансипации);

11.3.9.  принятия мер по защите жилищных прав, сохранности имущества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

11.3.10. обращения в суд с исками:

—        о лишении родительских прав;

—        об ограничении родительских прав;

—        о признании гражданина безвестно отсутствующим и об объявлении гражданина умершим;

—        о взыскании алиментов на несовершеннолетних детей к их родителям (одному из них);

—        об устранении препятствий к общению ребенка с близкими родственниками;

—        об ограничении или лишении несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет права самостоятельно распоряжаться своими доходами;

—        в других, установленных законодательством Российской Федерации, случаях;

11.3.11. принятия участия при рассмотрении судом дел:

—        об ограничении родительских прав;

—        о лишении родительских прав;

—        о восстановлении в родительских правах;

—        о признании гражданина безвестно отсутствующим и об объявлении гражданина умершим;

—        о порядке осуществления родительских прав родителем, отдельно проживающим от ребенка;

—        об установлении усыновления (удочерения) детей;

—        об отмене усыновления (удочерения) детей;

—        по защите других прав и интересов несовершеннолетних, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

11.3.12.  участия в принудительном исполнении решений суда, связанных с отобранием ребенка у родителей (одного из них) и передачей его другому лицу (лицам);

11.3.13.  немедленного отобрания ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью;

11.3.14. дачи разрешений в случаях, определенных законодательством Российской Федерации, на контакты ребенка с родителями, родительские права которых ограничены судом;

11.3.15. принятия решения о снижении брачного возраста;

11.3.16. дачи согласия на установление отцовства в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях;

11.3.17.  получения согласия ребенка, достигшего возраста десяти лет, в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях;

11.3.18. оказания гражданам необходимой помощи по вопросам опеки и попечительства, охраны прав и интересов несовершеннолетних;

11.3.19.  рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан по вопросам опеки (попечительства), принятия по ним необходимых мер;

11.3.20. привлечения общественности к работе органов опеки и попечительства;

11.3.21. заключения договоров доверительного управления имуществом подопечных в соответствии с законодательством Российской Федерации;

11.3.22. принятия решения об освобождении (отстранении) опекуна (попечителя) от исполнения им своих обязанностей.

12. Осуществляет защиту имущественных и личных неимущественных прав несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13. Осуществляет контроль за сохранностью имущества и управлением имуществом граждан, находящихся под опекой или попечительством либо помещенных под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

14. Осуществляет переданные органам местного самоуправления Саткинского муниципального района государственные полномочия по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, (далее — лица из их числа) в части:

14.1.  назначения и выплаты денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных под опеку (попечительство) и на воспитание в приемные семьи, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находившихся под опекой (попечительством) и на воспитании в приемных семьях, продолжающих обучение в муниципальном общеобразовательном учреждении по очной форме, до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 20 лет;

14.2. оплаты обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, получивших основное общее или среднее (полное) общее образование, на курсах по подготовке к поступлению в учреждения среднего и высшего профессионального образования;

14.3. однократного обеспечения выпускников муниципальных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания под опекой (попечительством) и в приемных семьях по достижении ими возраста 18 лет (за исключением лиц, обучающихся в областных государственных образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования по очной форме обучения) одеждой, обувью, мягким инвентарем, оборудованием либо выплаты денежной компенсации материального обеспечения, выплаты единовременного денежного пособия;

14.4. обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях, содержащихся в муниципальных образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, бесплатным проездом на городском, пригородном, в сельской местности — на внутрирайонном транспорте (кроме такси), а также бесплатным проездом один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы;

14.5. предоставления ежемесячной денежной выплаты для реализации права бесплатного проезда детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, обучающимся в областных государственных и муниципальных образовательных учреждениях, переданным под опеку (попечительство) и на воспитание в приемные семьи, а также лицам из их числа в случае продолжения ими обучения в муниципальных общеобразовательных учреждениях по очной форме обучения до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 20 лет;

14.6. оплаты проезда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, обучающихся во всех типах областных государственных или муниципальных учреждений, к месту лечения и обратно в случае предоставления им при наличии медицинских показаний путевок в оздоровительные лагеря (базы) труда и отдыха, санаторно-курортные учреждения;

14.7. назначения и выплаты вознаграждения, причитающегося приемному родителю;

14.8. выплаты приемной семье денежных средств на приобретение мебели для ребенка (детей), передаваемого (передаваемых) на воспитание в приемную семью на один год и более;

14.9. предоставления приемным семьям ежемесячной выплаты на приобретение предметов хозяйственного обихода, личной гигиены, игр, игрушек и книг;

14.10. выплаты приемным семьям денежных средств на оплату жилищно-коммунальных услуг и услуг бытового обслуживания.

15.  Разрабатывает проекты  правовых актов органов местного самоуправления Саткинского муниципального района, целевых программ Саткинского муниципального района,  вносит предложения в областные целевые программы в сфере социальной защиты семьи, женщин и детей; граждан пожилого возраста и ветеранов; инвалидов; граждан, пострадавших в результате радиационных аварий и катастроф или принимавших участие в ликвидации их последствий; граждан, уволенных с военной службы и членов их семей, а также других категорий  граждан, нуждающихся в государственной социальной поддержке и граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

16. Осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении Муниципального бюджетного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения» Саткинского муниципального района Челябинской области, Муниципального казенного учреждения «Социальный, 50-квартирный жилой Дом для ветеранов» Саткинского муниципального района, Муниципального казенного учреждения социального обслуживания «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» города Бакала Саткинского муниципального района Челябинской области, Муниципального казенного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом-школа» №1 г. Бакала Саткинского муниципального района Челябинской области.

17. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль  деятельности  учреждений, в отношении которых Управление осуществляет функции и полномочия учредителя: требует отчёты, документы, информации, проводит проверки объёма и качества предоставляемых социальных услуг, определяет целевые показатели   эффективности  деятельности учреждений; осуществляет контроль за выполнением государственных стандартов социального обслуживания, а также оказывает методическую и практическую помощь в их деятельности.

18. Осуществляет анализ уровня жизни социально малозащищённых слоёв населения Саткинского муниципального района, проводит оценку их нуждаемости в различных видах социальной поддержки.

19. Участвует в работе межведомственных комиссий Саткинского муниципального района  по координации деятельности социальной защиты населения, а также в других комиссиях по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

          20.   Организует в пределах своей компетенции работу по направлению в областные реабилитационные учреждения детей с ограниченными возможностями.

          21.  Организует  отдых  и оздоровление детей, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации, в санаториях и санаторных оздоровительных лагерях круглогодичного действия.

22. Осуществляет переданные органам местного самоуправления Саткинского муниципального района государственные полномочия по социальной поддержке отдельных категорий граждан,   в том числе реализует меры социальной поддержки ветеранов, членов семей погибших (умерших) ветеранов, жертв политических репрессий, отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельских населённых пунктах и рабочих посёлках, граждан, пострадавших от радиационного воздействия, инвалидов, граждан, награжденных нагрудным знаком «Почетный донор СССР» или «Почетный донор России», детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа.

23. Осуществляет на территории Саткинского муниципального района  реализацию мер социальной поддержки граждан, имеющих детей, установленных законодательством  Российской Федерации и Челябинской области.

24. Осуществляет переданные органам местного самоуправления государственные полномочия по возмещению стоимости услуг по погребению и выплате социального пособия на погребение в случаях, если умерший не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности.

25. Осуществляет переданные органам местного самоуправления государственные полномочия по выплате инвалидам, получившим транспортные средства через органы социальной защиты населения, компенсаций страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

26. Осуществляет  работу по профилактике семейного неблагополучия, социального сиротства,  безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав в соответствии с законодательством:

26.1. реализует комплекс мер по выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении;

26.2. ведет банк данных по семьям и детям, находящимся в социально опасном положении;

26.3. обеспечивает организацию в учреждениях социальной защиты индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении;

26.4. внедряет новые формы работы по профилактике  семейного  неблагополучия, безнадзорности  и беспризорности  несовершеннолетних.    

27. Осуществляет приём документов членов семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти для предоставления компенсационных выплат в связи с ежемесячными расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг, учёт указанных членов семей, регистрацию и учёт справок о праве на компенсационную выплату, расчёт компенсационных выплат, формирование личных дел членов семей, составление заявительных документов в Министерство социальных отношений Челябинской области о суммах денежных средств, необходимых для перечисления компенсационных выплат на счета получателей из федерального бюджета.

28. В целях обеспечения проведения ремонта индивидуальных жилых домов,  принадлежащих членам семей военнослужащих,  потерявшим кормильца, осуществляет приём документов, регистрацию и учёт справок о праве на проведение ремонта, принимает решение о выделении членам семьи средств на проведение ремонта, определяет размер средств на проведение ремонта, формирует личные дела членов семей, ведет базу данных получателей средств, составляет заявительные документы в Министерство социальных отношений Челябинской области о суммах денежных средств, необходимых для перечисления средств на проведение ремонта на счета получателей из федерального бюджета.

29. Назначает ежемесячную денежную компенсацию в возмещение вреда, причинённого здоровью военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, и членам семей погибших (умерших) военнослужащих.

30. Способствует созданию на территории Саткинского  муниципального района инвалидам и маломобильным группам населения условий для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, а также для беспрепятственного пользования   транспортом, средствами связи и информации.

31. Осуществляет переданные органам местного самоуправления государственные полномочия по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

32.      Осуществляет переданные органам местного самоуправления государственные полномочия по социальной поддержке следующих категорий граждан:

32.1. граждан, имеющих детей, — в части назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка, областного единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком в возрасте от полутора до трех лет;

32.2. многодетных семей со среднедушевым доходом ниже величины прожиточного минимума на душу населения, установленного Законом Челябинской области "Об установлении величины прожиточного минимума в Челябинской области", — в части предоставления дополнительных мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в форме денежных выплат.

32.3. граждан, имеющих детей, — в части назначения единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью;

33. Осуществляет переданные органам местного самоуправления государственные полномочия по предоставлению дополнительных мер социальной поддержки семьям, имеющим детей, — в части приема, регистрации заявлений и документов, необходимых для предоставления областного материнского (семейного) капитала, и направления их в орган исполнительной власти Челябинской области, уполномоченный в сфере социальных отношений.

 

34.  Дает предварительное разрешение родителям (иным законным представителям), управляющим имуществом несовершеннолетних, на расходование доходов несовершеннолетнего, в том числе доходов, причитающихся несовершеннолетнему от управления его имуществом, за исключением доходов, которыми несовершеннолетний вправе распоряжаться самостоятельно.

35. Выявляет малоимущих, одиноко проживающих граждан и малоимущие семьи, среднедушевой доход которых ниже прожиточного минимума, установленного в Челябинской области, и организует работу по оказанию им адресной социальной помощи.

36. Готовит акты материально – бытового обследования граждан и семей.

37. Участвует в разработке мер по созданию условий по социальной адаптации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями.

38. Определяет цели, приоритеты и основные направления работы по оказанию социальной поддержки нуждающимся категориям граждан на муниципальном уровне с учётом социально – экономического развития Саткинского муниципального района  и на основе оценки фактического уровня жизни населения.

39. Организует и ведёт дифференцированный учёт численности лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области на меры социальной поддержки, государственную социальную помощь, формирует и ведёт персонифицированный банк данных таких лиц.

40. Рассматривает в установленном законодательством порядке запросы учреждений и организаций, предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним необходимые меры.

41. Ведет приём граждан по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

42. Взаимодействует, оказывает методическую помощь  общественным организациям и объединениям, функционирующим на территории Саткинского муниципального района:

 — Челябинское региональное отделение Всероссийской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов Саткинского муниципального района;

—    Саткинское районное отделение Челябинской областной общественной организации Всероссийского общества инвалидов;

—    Общероссийская общественная организация «Всероссийское общество глухих», Челябинское региональное отделение;

—    Всероссийское ордена Трудового Красного знамени общество слепых, Златоустовская местная организация ВОС;

—    Челябинская региональная общественная организация «Память сердца. Дети погибших защитников Отечества», Саткинская местная общественная организация  и  другими общественными объединениями.

43. Осуществляет непосредственно или через средства массовой информации разъяснение норм законодательства в сфере  социальной защиты, обеспечения детскими пособиями, предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, государственной социальной помощи, субсидий и по другим вопросам социальной защиты населения.

44. Совершенствует формы и методы работы, осуществляет взаимодействие и обмен опытом работы  с органами социальной защиты населения других муниципальных районов и городских округов.

45. Организует  переподготовку и повышение квалификации специалистов Управления.

46. Представляет в вышестоящие организации  документы, информацию, отчёты об осуществлении переданных государственных полномочий и целевом использовании финансовых средств, направляемых на их реализацию.

47. Ведет приём заявлений граждан, сбор документов, являющихся основанием для установления статуса, формирование личных дел граждан, ведение книг учёта, отчётной документации и дифференцированного учёта численности льготных категорий граждан.

48.  Выдает документы о праве на меры социальной поддержки членам семьи погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий.

49. Выдает документы о праве на меры социальной поддержки инвалидам войны, ветеранам Великой Отечественной войны, ветеранам труда, бывшим несовершеннолетним узникам фашизма, ветеранам труда Челябинской области, гражданам, пострадавшим от радиационного воздействия.

50. Назначает ежемесячные денежные выплаты отдельным категориям граждан.

51. Назначает  компенсационные выплаты на оплату жилья и коммунальных услуг  отдельным категориям граждан.

52.  Осуществляет расчёт размера компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, на приобретение твёрдого топлива с учётом его доставки, на приобретение сжиженного газа.

53. Возмещает расходы организациям, которые предоставляют стопроцентную скидку на оплату жилых помещений и коммунальных услуг малообеспеченным многодетным семьям, имеющим 4 и более  детей в возрасте до 18 лет.

        54. Составляет и представляет  в Министерство социальных отношений Челябинской области заявки на перечисление финансовых средств на предоставление отдельным категориям граждан:

          54.1. ежемесячной  денежной  выплаты отдельным категориям граждан;

 54.2. компенсационной выплаты по оплате жилья и коммунальных услуг с учётом расходов на оплату банковских услуг и услуг по доставке и пересылке денежной выплаты;

          54.3.  компенсационных выплат отдельным категориям ветеранов  за пользование услугами связи (местная телефонная связь и проводное радиовещание) в качестве дополнительных мер социальной поддержки;

          54.4. на выплату инвалидам, получившим транспортные средства через органы социальной защиты населения, компенсаций страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

           54.5. возмещения расходов, связанных с погребением реабилитированных лиц;

          54.6.  на выплату ежемесячной компенсации в возмещение вреда здоровью гражданам, пострадавшим от радиационного воздействия;

          54.7. на выплату ежемесячного пособия на ребенка, областного единовременного пособия при рождении ребенка, единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, до достижения им возраста 1,5 лет;

54.8.  субсидий на оплату  жилого помещения и коммунальных услуг;

54.9. компенсационных выплат членам семей погибших (умерших)  военнослужащих  в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных услуг и других видов услуг.

          55. Составляет и направляет   отчёты в Министерство социальных отношений Челябинской области о расходовании финансовых средств на предоставление:

         55.1.  ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан;

55.2.  компенсационных выплат по оплате жилья и коммунальных услуг;

         55.3. компенсационных выплат отдельным категориям ветеранов  за пользование услугами связи (местная телефонная связь и проводное радиовещание) в качестве дополнительных мер социальной поддержки;

         55.4.  выплат инвалидам, получившим транспортные средства через органы социальной защиты населения, компенсаций страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

          55.5.  возмещения расходов, связанных с погребением реабилитированных лиц;

         55.6.  средств на предоставление ежегодной денежной выплаты гражданам, награждённым нагрудным знаком «Почётный донор России», «Почётный донор СССР»;

         55.7. ежемесячного пособия на ребенка, областного единовременного пособия при рождении ребенка, единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, до достижения им возраста 1,5 лет;

55.8.  субсидий на оплату  жилого помещения и коммунальных услуг.

56. Составляет, согласовывает и направляет  в Министерство социальных отношений Челябинской области отчёты о проданных единых социальных проездных билетах для проезда на всех видах городского пассажирского транспорта и на автомобильном транспорте общего пользования пригородных маршрутов.

57. Составляет  и направляет  в Министерство социальных отношений Челябинской области отчёты о численности граждан, награждённых нагрудным знаком «Почётный донор России», «Почётный донор СССР».

58. Направляет заявки в отдел №16 УФК по Челябинской области   на выплату гражданам, пострадавшим от радиационного воздействия:

          58.1. ежемесячных компенсаций на продовольственные товары;

          58.2. ежегодной  компенсации на оздоровление;

          58.3. на выплату расходов по предоставлению ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска.

59. Возмещает расходы, связанные с погребением реабилитированных лиц, которые производятся в размере, равном стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, установленному федеральным законодательством, исходя из минимальных цен и тарифов, установленных органами  местного самоуправления, за вычетом выплачиваемого в соответствии с Федеральным законом «О погребении и похоронном деле» социального пособия на погребение.

60. Участвует в предоставлении государственной услуги «Направление на стационарное  социальное  обслуживание».

61. Производит ежегодную денежную выплату Почетным гражданам Саткинского муниципального района за счёт средств местного бюджета.

62. Производит ежемесячную доплату к  пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные и выборные  должности муниципальной службы в Саткинском муниципальном районе на основании распоряжения (постановления) администрации Саткинского муниципального района за счёт средств местного бюджета.

         63. Осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством     Российской Федерации и Челябинской области и  правовыми актами органов местного самоуправления Саткинского муниципального района.

 

IV. Права и обязанности Управления

 

64. Управление для выполнения возложенных на него функций имеет право:

64.1. запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, учреждений и организаций независимо от их организационно – правовых форм собственности, сведения, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления;

64.2. взаимодействовать с органами местного самоуправления Саткинского муниципального района, структурными подразделениями администрации Саткинского муниципального района  и другими учреждениями в сфере социальной защиты населения, выявлять нарушение законодательства и предлагать меры по их устранению;

64.3. разрабатывать проекты постановлений и распоряжений  администрации Саткинского  муниципального района  по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

64.4. представлять на рассмотрение Главы Саткинского муниципального района  предложения о создании, реорганизации и ликвидации учреждений, в отношении которых Управление осуществляет функции и полномочия учредителя;

64.5. представлять на рассмотрение Главы Саткинского муниципального района предложения по решению вопросов, связанных с выполнением возложенных на Управление функций;

64.6. принимать решение о порядке и направлениях использования средств, поступающих на благотворительные цели, и координировать участие учреждений системы социальной защиты населения Саткинского муниципального района  в указанной деятельности;

64.7. заключать и расторгать трудовые договоры с руководителями учреждений, в отношении которых Управление осуществляет функции и полномочия учредителя по согласованию с Главой Саткинского муниципального района  и Первым заместителем Главы Саткинского муниципального района;

64.8. осуществлять взаимодействие с учреждениями и организациями, независимо от их организационно-правовых форм собственности на договорной основе;

64.9. привлекать в установленном порядке для решения вопросов, отнесённых к сфере деятельности управления, научные и иные организации, учёных и специалистов на договорной (контрактной) основе;

64.10. создавать (готовить предложения по созданию) координационные и совещательные органы, в том числе межведомственные, для решения вопросов в установленной сфере деятельности; созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию управления, с привлечением руководителей и специалистов других органов местного самоуправления, организаций;

64.11. создавать комиссии, группы для решения вопросов, отнесённых к компетенции Управления;

64.12. проводить конференции, совещания, семинары, встречи, выставки, конкурсы, фестивали и другие массовые мероприятия по вопросам, входящим в  компетенцию Управления;

64.13. от своего имени пользоваться имуществом, находящимся в муниципальной собственности и переданным Управлению для решения поставленных перед ним задач на праве оперативного управления;

64.14. быть истцом и ответчиком в судебных органах;

64.15. осуществлять другие права, необходимые для реализации возложенных на Управление функций.

65.  Управление обязано:

65.1. осуществлять свою деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Саткинского муниципального района;

65.2. выполнять в установленные сроки поручения Главы Саткинского муниципального района, первого заместителя Главы  Саткинского муниципального района;

65.3. готовить заключение на проекты нормативных правовых актов и других документов органов местного самоуправления по вопросам компетенции Управления;

65.4. предоставлять сведения по запросам органов государственной власти    и органов местного самоуправления по вопросам компетенции Управления и соответствующих органов, направляющих запрос;

65.5. не разглашать сведения, ставшие известными в результате служебной деятельности и иную охраняемую законодательством Российской Федерации и Челябинской области тайну.

           

V. Руководство и организация деятельности Управления

 

66. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Саткинского муниципального района  по согласованию с Министром социальных отношений Челябинской области.

Начальник Управления подотчётен в своей деятельности Министру социальных отношений Челябинской области, Главе Саткинского муниципального района, Первому заместителю Главы   Саткинского муниципального района.

67. Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности начальником Управления.

68. В состав Управления входят отделы:

— отдел организации социальной поддержки граждан;

— отдел субсидий;

— отдел семьи и назначения детских пособий;

— отдел назначения денежных выплат;

— отдел выплат;

— отдел опеки и попечительства;

— отдел бухгалтерского учета и отчётности.

69. Начальник Управления:

69.1. осуществляет общее руководство деятельностью Управления на принципах единоначалия;

         69.2. действует без доверенности от имени Управления;

         69.3. издаёт в соответствии и во исполнение законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Челябинской области, органов местного самоуправления Саткинского муниципального района  в пределах своей компетенции приказы, даёт указания, контролирует их исполнение;

69.4. утверждает штатное расписание Управления в пределах установленной штатной численности сотрудников;

69.5. утверждает бюджетную смету на содержание Управления, учреждений, в отношении которых Управление осуществляет функции и полномочия учредителя в пределах выделенных ассигнований;

69.6. утверждает муниципальное задание на оказание муниципальной услуги и план финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения» Саткинского муниципального района Челябинской области;

69.7. утверждает положения о структурных подразделениях Управления; должностные инструкции сотрудников; планы и отчёты о работе Управления и его структурных подразделений; вносит на рассмотрение Главы Саткинского муниципального района  предложения по изменению структуры Управления;

          69.8. вносит предложения по штатной численности Управления;

69.9. согласовывает штатные расписания учреждений, в отношении которых Управление осуществляет функции и полномочия учредителя;

69.10. принимает на работу и увольняет с работы сотрудников Управления, применяет к ним меры дисциплинарного взыскания и поощрения в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, действующим законодательством о муниципальной службе, Законом Челябинской области «О муниципальной службе», нормативными правовыми актами органа местного самоуправления по вопросам муниципальной службы;

69.11. по согласованию с Главой Саткинского муниципального района  и Первым заместителем Главы   Саткинского муниципального района  назначает на должность и освобождает от должности руководителей учреждений, в отношении которых Управление осуществляет функции и полномочия учредителя;

69.12. распоряжается в пределах своей компетенции имуществом и средствами, закреплёнными за Управлением;

69.13. осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством.

70. Начальник Управления вправе делегировать своим заместителям полномочия по подписанию документов, касающихся деятельности Управления.

71. Сотрудники Управления в своей деятельности руководствуются настоящим Положением,  должностными инструкциями, правилами внутреннего трудового распорядка и другими локальными актами Управления.

72. Решение по вопросам, отнесённым к компетенции Управления, оформляются приказами начальника Управления и иными документами в соответствии с уставом Саткинского муниципального района и настоящим Положением.

73. Сотрудники Управления, кроме лиц, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности Управления, являются муниципальными служащими.

 

VI. Ответственность

 

74. Начальник Управления несет предусмотренную действующим законодательством о муниципальной службе и Трудовым кодексом Российской Федерации персональную ответственность за:

74.1. неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на Управление функций;

74.2. несвоевременное и противоречащее законодательству принятие решений;

74.3. нецелевое использование бюджетных средств.

75. Заместители начальника Управления несут персональную ответственность за принятое решение, не соответствующее законодательству, неисполнение или ненадлежащие исполнение своих обязанностей, определённых в должностной инструкции, в соответствии с действующим законодательством о муниципальной службе и Трудовым кодексом Российской Федерации.

76. Руководители структурных подразделений Управления несут персональную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, определённых в должностной инструкции, в соответствии с действующим законодательством о муниципальной службе и Трудовым кодексом Российской Федерации.

77. Сотрудники Управления несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, определённых должностными инструкциями, в соответствии с действующим законодательством о муниципальной службе и Трудовым кодексом Российской Федерации.

VII. Имущество и финансы Управления

 

78.  Имущество, необходимое для осуществления деятельности Управления, закрепляется за ним органом местного самоуправления Саткинского муниципального района  либо уполномоченным органом на праве оперативного управления в соответствии с действующим законодательством и в установленном порядке.

79. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счёт субсидии и субвенций из областного бюджета в соответствии с утверждённой бюджетной сметой и штатной численностью.

       Денежное содержание муниципальных служащих и иных работников управления устанавливается в соответствии с действующим законодательством.

        80. Финансирование расходов  по социальной поддержке отдельных категорий граждан, выполнение  мероприятий и программ по социальной поддержке граждан осуществляется за счёт средств федерального, областного и местного бюджетов в соответствии  с утвержденными бюджетными сметами.

81. Управление может выступать по отношению к бюджетным учреждениям – главным распорядителем бюджетных средств, по отношению к казенным учреждениям – главным администратором доходов.

82. Управление осуществляет контроль  целевого использования бюджетных  средств подведомственными учреждениями.

 

VIII. Заключительные положения

 

83. Реорганизация или ликвидация Управления осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Челябинской области, а также  правовыми актами органа местного самоуправления Саткинского муниципального района.

 

 

 

 

Начальник УСЗН

администрации Саткинского

муниципального района                                                            Н.В. Харитонова

Счетчик посещений
Яндекс.Метрика