Положение УСЗН

               Приложение  №1

к решению Собрания

депутатов Саткинского

муниципального района

от ____________ № ______

 

 П О Л О Ж Е Н И Е

об Управлении социальной защиты населения администрации Саткинского  муниципального района

 

 I. Общие положения

  1. Управление социальной защиты населения администрации Саткинского муниципального района (далее – Управление) является органом  администрации Саткинского муниципального района, входящим в единую систему  социальной защиты населения Челябинской области, осуществляющим функции по решению вопросов местного значения в сфере социальных отношений, а также по исполнению отдельных государственных полномочий в области социальной защиты населения на территории Саткинского  муниципального района.
  2. Управление является правопреемником Управления социальной защиты населения города Сатки и Саткинского района, образованного на основании постановления Главы города Сатки и Саткинского района от 15.06.2001 года №807, с изменениями, утверждёнными   постановлением Главы города Сатки и Саткинского района от 06.09.2001 года №1174, постановлением Главы города Сатки и Саткинского района от 03.03.2004 года №88, Решением Собрания депутатов  Саткинского муниципального района от 27.12.2005 года  №90/10.
  3. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, других  федеральных органов исполнительной власти, Уставом Челябинской области, законами Челябинской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Челябинской области и Правительства Челябинской области, Уставом Саткинского муниципального района, постановлениями и распоряжениями администрации Саткинского муниципального района, приказами, инструктивно – методическими письмами Министерства социальных отношений Челябинской области и настоящим Положением.
  4. Управление      осуществляет   свою деятельность во взаимодействии  с  Министерством  социальных отношений Челябинской области и другими органами исполнительной власти                                                                       Челябинской области, органами местного самоуправления Саткинского муниципального района, общественными и иными организациями.
  5. Управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба Саткинского муниципального района,  иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, закреплённое в соответствии с законодательством имущество.
  6. Полное наименование – Управление социальной защиты населения администрации Саткинского  муниципального района.

Сокращённое наименование – УСЗН администрации Саткинского муниципального                        района.

  1. Место нахождения Управления: 456910, Челябинская область, город Сатка, улица Индустриальная, дом 20.

 II. Основная задача Управления

  1. Основной задачей Управления является реализация вопросов местного значения в сфере социальных отношений, а также в рамках переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий, реализация на территории Саткинского муниципального района единой государственной социальной политики в сфере социальной защиты населения (предоставления мер социальной поддержки, оказания государственной социальной помощи, социального обслуживания населения) Саткинского муниципального района.

III. Основные функции и полномочия Управления

Управление  в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

  1. Разрабатывает проекты правовых актов органов местного самоуправления Саткинского муниципального района, осуществляет их реализацию в пределах своей компетенции.
  2. Разрабатывает муниципальные программы исходя из утвержденного Стратегического плана развития Саткинского муниципального района, нормативных правовых актов Саткинского муниципального района, организует их реализацию. Вносит предложения в областные целевые программы в сфере социальной защиты.
  3. Осуществляет координацию, методическую помощь, а также контроль в пределах предоставленных полномочий деятельности в отношении подведомственных муниципальных учреждений в соответствии с муниципальными правовыми актами Саткинского муниципального района. Определяет целевые показатели эффективности деятельности учреждений.
  4. Управление осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении: Муниципального бюджетного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения» Саткинского муниципального района Челябинской области, Муниципального казенного учреждения «Социальный, 50-квартирный жилой Дом для ветеранов» Саткинского муниципального района, Муниципального казенного учреждения социального обслуживания «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Саткинского муниципального района Челябинской области, Муниципального казенного общеобразовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом-школа» Саткинского муниципального района Челябинской области.
  5. Формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств.
  6. Формирует и утверждает муниципальные задания.
  7. Обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.
  8. Формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств.
  9. Осуществляет на основе функциональной независимости внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит.
  10. Осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований.
  11. Распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета.
  12. Вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств.
  13. Определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями.
  14. Осуществляет анализ уровня жизни социально малозащищённых слоёв населения Саткинского муниципального района, проводит оценку их нуждаемости в различных видах социальной поддержки.
  15. Проводит конкурсы и мероприятия по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
  16. Участвует в работе межведомственных комиссий Саткинского муниципального района по координации деятельности социальной защиты населения, а также в других комиссиях по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
  17. Формирует и поддерживает банк данных всех категорий граждан, имеющих право на меры социальной поддержки в соответствии с действующим законодательством.
  18. Осуществляет прием и регистрацию пакетов документов для предоставления мер социальной поддержки от специалистов МАУ «Многофункциональный центр по оказанию государственных и муниципальных услуг» Саткинского муниципального района.
  19. Осуществляет прием и регистрацию заявлений, поступающих от граждан через Единый портал государственных и муниципальных услуг. Не позднее 3 рабочих дней следующих за днем подачи заявления, направляет в личный кабинет заявителя уведомление с указанием даты приема заявителя и перечнем документов, необходимых для оформления мер социальной поддержки граждан.
  20. Направляет межведомственные запросы на предоставление документов или информации с целью оказания государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронном виде с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
  21. Готовит ответы на межведомственные запросы о предоставлении документов или информации в срок, не превышая 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в Управление.
  22. Осуществляет регистрацию и подтверждение личности граждан, зарегистрированных в Единой системе идентификации и аутентификации.
  23. Осуществляет защиту имущественных и личных неимущественных прав несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  24. Осуществляет на территории Саткинского муниципального района реализацию мер социальной поддержки граждан, имеющих детей, установленных законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
  25. Осуществляет работу по профилактике семейного неблагополучия, социального сиротства, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав в соответствии с законодательством:

33.1. реализует комплекс мер по выявлению несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также семей, с несовершеннолетними членами, которые нуждаются в социальных услугах, оказывает им необходимую помощь в соответствии с индивидуальными программами социальной реабилитации;

33.2. осуществляет работу в информационном программном комплексе по учету семей с детьми, отражающем ход реабилитационной работы с семьями, находящимися в социально опасном положении, семьями, попавшими в трудную жизненную ситуацию в ЕИС СЗН Челябинской области на базе «АСУПД Тула».

33.3. обеспечивает организацию в учреждениях социальной защиты индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и их родителей, находящихся в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации;

33.4. участвует в профилактических акциях, направленных на предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства и детской безнадзорности;

33.5. организует работу по межведомственному патронажу женщин, находящихся в трудной жизненной ситуации, и семей, находящихся в социально опасном положении;

33.6. разрабатывает межведомственные планы и ведет отчетность, по профилактике семейного неблагополучия, социального сиротства, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав;

33.7. Совершенствует межведомственное взаимодействие в рамках организации работы по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства.

Организует работу по социальному обслуживанию семей и детей в муниципальном образовании.

Проводит работу по приему документов и осуществляет выдачу готовых удостоверений многодетной семьи Челябинской области.

Осуществляет выдачу справок студентам на получение социальной стипендии получателям государственной социальной помощи.

Осуществляет работу по приему документов и выплате единовременного социального пособия на подготовку к учебному году отдельным категориям граждан.

Реализует мероприятия, направленные на создание условий по социальной адаптации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями здоровья.

Организует в пределах своей компетенции работу по реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями, организует социальное сопровождение нуждающихся семей, воспитывающих детей-инвалидов.

Организует в пределах своей компетенции работу по направлению в областные реабилитационные учреждения детей с ограниченными возможностями.

Способствует созданию на территории муниципального образования инвалидам и маломобильным группам населения условий для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации.

Организует и проводит акции, мероприятия, направленные на возрождение и пропаганду семейных ценностей, поддержку детей, семей с детьми.

Выстраивает работу с социально ориентированными некоммерческими организациями, общественными объединениями по решению вопросов семьи и детей, профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, сопровождению семей с детьми-инвалидами.

Развивает услуги по социальному сопровождению семей с детьми, в том числе семей, с детьми-инвалидами.».

  1. Осуществляет работу по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей путем предоставления путевок в организации, основная деятельность которых направлена на реализацию услуг по обеспечению отдыха детей и их оздоровления:

санаторно-оздоровительные детские лагеря круглогодичного действия — для детей школьного возраста до достижения ими 18 лет, в том числе для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, за исключением детей-инвалидов, с продолжительностью санаторной смены 24 календарных дня для организации отдыха, оздоровления, закаливающих и лечебно-профилактических процедур — в части осуществления учета детей, нуждающихся в санаторно-курортном лечении, выдачи путевок на санаторно-курортное лечение, контроля отъезда и возвращения детей, составления, согласования и направления отчетных документов в Министерство социальных отношений Челябинской области;

загородные лагеря отдыха и оздоровления детей — для детей школьного возраста до достижения ими 18 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации, с продолжительностью оздоровительной смены 21 календарный день для организации отдыха, оздоровления и закаливающих процедур – в части осуществления учета детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, выдачи путевок, контроля отъезда и возвращения детей, составления, согласования и направления отчетных документов в Министерство социальных отношений Челябинской области.».

  1. Осуществляет приём документов членов семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти для предоставления компенсационных выплат в связи с ежемесячными расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг, ведет учёт указанных членов семей, регистрацию и учёт справок о праве на компенсационную выплату, расчёт компенсационных выплат, формирование личных дел членов семей, составление заявительных документов в Министерство социальных отношений Челябинской области о суммах денежных средств, необходимых для перечисления компенсационных выплат на счета получателей из федерального бюджета.
  2. Организует и осуществляет деятельность по опеке и попечительству над следующими категориями граждан:

36.1. совершеннолетними лицами, признанными судом недееспособными или ограниченно дееспособным, — в части:

а)   осуществления   защиты   прав    и    законных    интересов совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, в том числе в судебных органах;

б)  участия  в   рассмотрении   судами   споров,   связанных   с осуществлением   опеки   (попечительства),   а  также  принудительного исполнения принятых судебных решений в установленных законодательством Российской Федерации случаях;

в) содействия  в  организации  медицинского  освидетельствования (переосвидетельствования)   совершеннолетних   лиц,  признанных  судом недееспособными или ограниченно дееспособными;

г)   принятия   решения  о  помещении  лица,  признанного  судом недееспособным  вследствие  психического  расстройства,  в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь;

д) подготовки проекта постановления (распоряжения) Администрации Саткинского муниципального района о  назначении  опекуна  (попечителя)  с  его согласия;

е)  подготовки проекта постановления (распоряжения) Администрации Саткинского муниципального района  об  освобождении  (отстранении)   опекуна (попечителя);

ж)  принятия  решения о распоряжении имуществом и доходами лица, признанного судом недееспособным вследствие психического расстройства, при   определении   его   в   медицинскую   организацию,   оказывающую

психиатрическую помощь;

з) дачи разрешения на совершение опекуном  (попечителем)  сделок по отчуждению имущества подопечного;

и)   дачи разрешения на  расходования опекуном (попечителем) доходов подопечного гражданина;

к) осуществления подбора лиц,  способных  исполнять  обязанности опекунов   (попечителей),   ведения   учета  лиц,  желающих  исполнять обязанности  опекунов  (попечителей),  организации  работы   с   ними, содействия  проведению  их  медицинского  освидетельствования,  выдачи заключения о возможности быть опекуном (попечителем);

л)   осуществления   контроля    за    деятельностью    опекунов (попечителей);

м) рассмотрения  обращений  граждан  по  вопросам  осуществления опеки (попечительства) и принятия надлежащих мер;

н) предъявления исков в  суд  в  защиту  лиц,  признанных  судом недееспособными или ограниченно дееспособными;

о) содействия получению образования  лицами,  признанными  судом ограниченно дееспособными;

36.2. совершеннолетними дееспособными лицами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, — в части:

а)   осуществления   защиты   прав    и    законных    интересов совершеннолетних  дееспособных  лиц,  которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои  права  и  исполнять обязанности, межведомственной координации;

б)  подготовки проекта постановления (распоряжения) Администрации Саткинского муниципального района о  назначении попечителя с согласия лица, которое  по  состоянию здоровья не может самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;

в) подготовки проекта постановления (распоряжения) Администрации Саткинского муниципального района  об освобождении (отстранении) попечителя;

г) подготовки проекта постановления (распоряжения) Администрации Саткинского муниципального района   о  прекращении  патронажа  по  требованию подопечного, находящегося под патронажем;

д) оказания  необходимой  помощи  совершеннолетним  дееспособным лицам,   которые   по   состоянию  здоровья  не  могут  самостоятельно осуществлять  и  защищать  свои  права  и  исполнять  обязанности,  до установления над ними попечительства в форме патронажа;

е) осуществления в установленных случаях попечительства в  форме патронажа  над  совершеннолетними  дееспособными  лицами,  которые  по состоянию здоровья не могут  самостоятельно  осуществлять  и  защищать свои права и исполнять обязанности;

ж) содействия  в  организации  медицинского  освидетельствования (переосвидетельствования)  совершеннолетних  дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и  защищать свои   права   и   исполнять   обязанности,   обеспечения  необходимых лечебно-профилактических мероприятий;

з) осуществления устройства совершеннолетних  дееспособных  лиц, которые  по  состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать  свои  права  и  исполнять  обязанности,  в   соответствующие стационарные  организации социального обслуживания;

и)  осуществления  подбора  лиц, способных исполнять обязанности попечителей,   ведения   учета  лиц,  желающих  исполнять  обязанности попечителей,  организации  работы  с  ними,  содействия  проведению их медицинского освидетельствования, выдачи заключения о возможности быть попечителем;

к) участия в судебных  заседаниях  по  делам  подопечных  лиц  в установленных законодательством Российской Федерации случаях;

л)  осуществления  контроля  за  деятельностью  попечителей;

м) рассмотрения  обращений  граждан  по  вопросам  осуществления патронажа;

н) предъявления  в  суд   исков   в   защиту   совершеннолетних дееспособных   лиц,   которые   по   состоянию   здоровья   не   могут самостоятельно  осуществлять  и  защищать  свои  права   и   исполнять обязанности;

о)   содействия    получению    образования    совершеннолетними дееспособными   лицами,   которые   по  состоянию  здоровья  не  могут самостоятельно  осуществлять  и  защищать  свои  права   и   исполнять обязанности;

36.3. детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, — в части:

а) организации выявления детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без попечения  родителей,  проведения в течение трех дней со дня получения сведений о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения  родителей, обследования   условий   их   жизни,   установления  факта  отсутствия родительского попечения и ведения учета таких детей;

б)  временного  исполнения  обязанностей опекуна (попечителя) до устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание  в  семью  или  в  организации  для  детей-сирот  и  детей, оставшихся без попечения родителей;

в) обеспечения устройства ребенка в течение одного месяца со дня поступления    сведений   об   отсутствии   родительского   попечения, направления сведений о таком ребенке по истечении указанного  срока  в орган   исполнительной   власти   Челябинской   области  для  учета  в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в случае невозможности передачи ребенка на воспитание в семью;

г) передачи  детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без  попечения родителей,  на  воспитание  в  семьи граждан, в том числе установления опеки  (попечительства)  по  договору  об  осуществлении   опеки   или попечительства;

д) осуществления последующего контроля за условиями  содержания, воспитания и образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, независимо от форм их устройства;

е) дачи согласия на исключение детей-сирот и  детей,  оставшихся без попечения родителей, из образовательной организации;

ж)  принятия  мер по защите жилищных прав, сохранности имущества детей-сирот  и  детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе дачи   предварительного  разрешения  на  совершение  сделок  с  жилыми помещениями   и   иным   имуществом   несовершеннолетних   в  случаях, предусмотренных   законодательством   Российской  Федерации,  а  также оказания  помощи  опекунам  и попечителям несовершеннолетних граждан в реализации и защите прав подопечных;

з) подготовки проекта постановления (распоряжения) Администрации Саткинского муниципального района об объявлении несовершеннолетнего  полностью дееспособным (об эмансипации);

и) обращения в суд с исками:

о лишении родительских прав;

об ограничении родительских прав;

о признании гражданина безвестно отсутствующим и  об  объявлении гражданина умершим;

о взыскании алиментов на несовершеннолетних детей к их родителям (одному из них);

об  устранении  препятствий  к  общению   ребенка   с   близкими родственниками;

об ограничении или лишении  несовершеннолетнего  в  возрасте  от четырнадцати  до  восемнадцати  лет права самостоятельно распоряжаться своими доходами;

в других, установленных законодательством Российской  Федерации, случаях;

и) подготовка проекта заключения для предоставления в суд, принятия участия при рассмотрении судом дел:

об ограничении родительских прав;

о лишении родительских прав;

о восстановлении в родительских правах;

о признании гражданина безвестно отсутствующим и  об  объявлении гражданина умершим;

о порядке осуществления родительских  прав  родителем,  отдельно проживающим от ребенка;

об установлении усыновления (удочерения) детей;

об отмене усыновления (удочерения) детей;

по  защите   других   прав   и   интересов   несовершеннолетних, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

к) участия в принудительном исполнении решений суда, связанных с отобранием  ребенка  у  родителей  (одного  из  них)  и  передачей его другому лицу (лицам);

л) немедленного отобрания ребенка у родителей  (одного  из  них) или   у   других   лиц,   на   попечении  которых  он  находится,  при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью, подготовки проекта постановления (распоряжения) Администрации Саткинского муниципального района об отобрании ребенка;

м) дачи разрешений  в  случаях,  определенных  законодательством Российской  Федерации,  на контакты ребенка с родителями, родительские права которых ограничены судом;

н) подготовки проекта постановления (распоряжения) Администрации Саткинского муниципального района о снижении брачного возраста;

о) дачи согласия на  установление  отцовства  в  предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях;

п) получения согласия ребенка, достигшего возраста десяти лет, в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях;

р) оказания гражданам необходимой помощи  по  вопросам  опеки  и попечительства, охраны прав и интересов несовершеннолетних;

с)  рассмотрения  предложений,  заявлений  и  жалоб  граждан  по вопросам опеки (попечительства), принятия по ним необходимых мер; у) заключения  договоров  доверительного  управления имуществом подопечных  в  соответствии  с законодательством Российской Федерации;

т)  подготовки проекта постановления (распоряжения) Администрации Саткинского муниципального района об  освобождении  (отстранении)   опекуна (попечителя) от исполнения им своих обязанностей.

у) информирования граждан, выразивших  желание  стать  опекунами или  попечителями  либо  принять  ребенка,  оставшегося  без попечения родителей,  на  воспитание  в  семью  в  иных  установленных  семейным законодательством  формах,  о  возможных  формах  устройства ребенка в семью, об особенностях отдельных форм устройства ребенка  в  семью,  о порядке  подготовки документов, необходимых для установления опеки или попечительства  либо  устройства  детей,  оставшихся   без   попечения родителей,  на  воспитание  в  семью  в  иных  установленных  семейным законодательством формах, а также  оказания  содействия  в  подготовке таких документов.

36.4. по осуществлению защиты имущественных и  личных  неимущественных прав  несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации;

36.5. по осуществлению контроля за сохранностью имущества и  управлением  имуществом граждан,  находящихся  под  опекой или попечительством либо помещенных под надзор в  образовательные  организации,  медицинские  организации, организации,  оказывающие  социальные  услуги, или иные организации, в том  числе  для  детей-сирот  и  детей,   оставшихся   без   попечения родителей.

  1. Осуществляет переданные органам местного самоуправления Саткинского муниципального района государственные полномочия:

37.1. по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

37.2.  по предоставлению гражданам адресных субсидий в связи с ростом платы за коммунальные услуги;

37.3. по предоставлению ежемесячных денежных выплат отдельным категориям ветеранов, жертвам политических репрессий и ветеранам труда Челябинской области;

37.4.   по предоставлению ежемесячных денежных выплат детям погибших участников Великой Отечественной войны;

37.5.  по предоставлению компенсационных выплат за пользование услугами местной телефонной связи и (или) за пользование услугами связи;

37.6.   по предоставлению ежемесячных денежных выплат на оплату жилого помещения и коммунальных услуг многодетным семьям;

37.7.  по предоставлению компенсационных выплат на оплату жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан;

37.8.  по предоставлению компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме отдельным категориям граждан;

37.9.  по предоставлению компенсации расходов на  оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам, перешедшим на пенсию и не работающим, проживающих в сельских населённых пунктах, рабочих посёлках (поселках городского типа) Челябинской области;

37.10. по предоставлению компенсации расходов на  оплату жилых помещений, отопления и освещения в форме ежемесячной денежной выплаты отдельным  категориям граждан, работающих и проживающих в сельских населённых пунктах и рабочих посёлках (поселках городского типа) Челябинской области;

37.11. по возмещению стоимости услуг по погребению и выплате социального пособия на погребение в случаях, если умерший не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мёртвого ребёнка по истечении 154 дней беременности;

37.12. по возмещению расходов, связанных с погребением реабилитированных лиц, которые производятся в размере, равном стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, установленному федеральным законодательством, исходя из минимальных цен и тарифов, установленных органами  местного самоуправления, за вычетом выплачиваемого в соответствии с Федеральным законом «О погребении и похоронном деле» социального пособия на погребение;

37.13.  по возмещению реабилитированным лицам расходов на проезд на междугородном транспорте;

37.14.  по возмещению детям погибших участников Великой Отечественной войны и приравненным к ним лицам расходов на проезд к месту захоронения отца (матери);

37.15.  по выплате инвалидам, получившим транспортные средства через органы социальной защиты населения, компенсаций страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

37.16.  по выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей;

37.17. по выплате денежных средств на реализацию мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также вознаграждения, причитающегося приемному родителю и социальных гарантий приемной семьи;

37.18. по выплате пособий, компенсаций и иных выплат, гражданам, подвергшихся воздействию радиации;

37.19. по предоставлению ежемесячной денежной компенсации по возмещению вреда, причинённого здоровью военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, и членам семей погибших (умерших) военнослужащих;

37.20.             по предоставлению ежегодной денежной выплаты,  гражданам, награжденным нагрудным знаком «Почетный донор России», «Почетный донор СССР»;

37.21.  по оформлению и выдаче удостоверения (справки) детям погибших участников Великой Отечественной войны и приравненным к ним лицам, постоянно проживающим на территории Челябинской области;

37.22.  по выдаче документов о праве на меры социальной поддержки членам семьи погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий;

37.23. по выдаче документов о праве на меры социальной поддержки инвалидам войны, ветеранам Великой Отечественной войны, ветеранам труда, бывшим несовершеннолетним узникам фашизма, ветеранам труда Челябинской области, гражданам, пострадавшим от радиационного воздействия;

37.24.  по выдаче удостоверений многодетной семьи Челябинской области;

37.25. Осуществляет переданные государственные полномочия в сфере социального обслуживания граждан:

а) организацию социального обслуживания поставщиками социальных услуг, не относящихся к организациям социального обслуживания, находящимся в ведении федеральных органов исполнительной власти и Челябинской области;

б) рассмотрение поданных в письменной или электронной форме заявлений граждан или их законных представителей о предоставлении социального обслуживания либо обращений в их интересах иных граждан, обращений государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений либо переданных заявлений или обращений в рамках межведомственного взаимодействия и принятие решений о признании граждан нуждающимися в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании;

в) составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг;

г) обеспечение бесплатного доступа к информации о поставщиках социальных услуг, предоставляемых ими социальных услугах, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги, в том числе через средства массовой информации, включая размещение информации на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

д) организацию профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников организаций социального обслуживания;

е) ведение учета и отчетности в сфере социального обслуживания граждан;

ж) осуществление мер по профилактике обстоятельств, обусловливающих нуждаемость гражданина в социальном обслуживании.

  1. Назначает и выплачивает пособия, компенсации и иные денежные выплаты в соответствии с переданными полномочиями и с действующим законодательством.
  2. Составляет и представляет в Министерство социальных отношений Челябинской области заявки о выделении средств из областного и федерального бюджета на финансирование выплат пособий, компенсаций и иных выплат.
  3. Составляет и направляет отчеты об использовании средств, выделенных из областного и федерального бюджета на выплаты пособий, компенсаций и иных выплат в Министерство социальных отношений Челябинской области.
  4. В целях обеспечения проведения ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявшим кормильца, осуществляет приём документов, регистрацию и учёт справок о праве на проведение ремонта, принимает решение о выделении членам семьи средств на проведение ремонта, определяет размер средств на проведение ремонта, формирует личные дела членов семей, ведет базу данных получателей средств, составляет заявительные документы в Министерство социальных отношений Челябинской области о суммах денежных средств, необходимых для перечисления средств на проведение ремонта на счета получателей из федерального бюджета.
  5. Выявляет малоимущих, одиноко проживающих граждан и малоимущие семьи, среднедушевой доход которых ниже прожиточного минимума, установленного в Челябинской области, и организует работу по оказанию им адресной социальной помощи;
  6. Осуществляет подготовку документов, необходимых для предоставления государственной услуги «Выплата единовременного социального пособия»;
  7. Осуществляет подготовку пакета документов необходимых для предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта;
  8. Ведет учет ветеранов Великой Отечественной войны нуждающихся в предоставление единовременной материальной помощи на текущий и капитальный ремонт жилья, подводку к дому газопровода и установку внутридомового газового оборудования, формирование личных дел ветеранов
  9. Ведет учет ветеранов Великой Отечественной войны и ветеранов труда, не являющимися инвалидами, нуждающихся в санаторно-курортном оздоровление за счет средств областного бюджета, организует выдачу санаторно-курортных путевок.
  10. Осуществляет работу по заключению договоров (контрактов, соглашений), направленных на урегулирование отношений Управления с Контрагентами для решения вопросов местного значения в сфере социальных отношений, а также по исполнению отдельных государственных полномочий в области социальной защиты населения на территории Саткинского  муниципального района и нужд Управления.
  11. Осуществляет предоставление мер социальной поддержки за счет средств местного бюджета.
  12. Осуществляет дифференцированный учет численности лиц, имеющих право на меры социальной поддержки.
  13. Осуществляет прием граждан, рассматривает устные и письменные обращения граждан и юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
  14. Осуществляет непосредственно или через средства массовой информации разъяснение норм законодательства в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере социальной защиты населения.
  15. Совершенствует формы и методы работы, осуществляет взаимодействие и обмен опытом работы с органами социальной защиты населения других муниципальных районов и городских округов.
  16. Организует участие специалистов Управления в профессиональной переподготовке и повышении квалификации.
  17. Представляет в вышестоящие организации документы, информацию, отчёты об осуществлении переданных государственных полномочий.
  18. Взаимодействует, оказывает методическую помощь общественным организациям и объединениям, функционирующим на территории Саткинского муниципального района:

— Челябинское региональное отделение Всероссийской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов Саткинского муниципального района;

— Саткинское районное отделение Челябинской областной общественной организации Всероссийского общества инвалидов;

—          Общероссийская общественная организация «Всероссийское общество глухих», Челябинское региональное отделение;

—          Всероссийское ордена Трудового Красного знамени общество слепых, Златоустовская местная организация ВОС;

—          Челябинская региональная общественная организация «Память сердца. Дети погибших защитников Отечества», Саткинская местная общественная организация  и  другими общественными объединениями.

— Саткинская  Общественная организация  памяти жертв политических репрессий «За справедливость»;

— Саткинская районная общественная организация ветеранов и инвалидов локальных войн и военных конфликтов «Гранит» (СРООВИЛВиВК «Гранит»).

  1. Организует и обеспечивает награждение сотрудников учреждений социальной защиты населения Саткинского муниципального района в пределах своей компетенции.
  2. Обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с возложенными на него задачами и в пределах своей компетенции.
  3. В пределах своих полномочий организует проведение комплекса мероприятий по соблюдению норм и требований пожарной безопасности, осуществляет меры по противодействию терроризму и экстремизму.
  4. Осуществляет полномочия по профилактике коррупционных и иных правонарушений в пределах своей компетенции.
  5. Управление организует деятельность по созданию приемных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов в соответствии с Законом Челябинской области от 30.12.2015 № 282-ЗО «Об организации деятельности приемных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов на территории Челябинской области» и постановлением Правительства Челябинской области от 23.03.2016 № 98-П «О порядке создания приемных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов в Челябинской области».
  6. Осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Челябинской области и правовыми актами органов местного самоуправления Саткинского муниципального района.

IV. Права и обязанности Управления

  1. Управление для выполнения возложенных на него функций имеет право:

62.1. запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, учреждений и организаций независимо от их организационно – правовых форм собственности, сведения, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления;

62.2. взаимодействовать с органами местного самоуправления Саткинского муниципального района, структурными подразделениями администрации Саткинского муниципального района  и другими учреждениями в сфере социальной защиты населения, выявлять нарушение законодательства и предлагать меры по их устранению;

62.3. разрабатывать проекты постановлений и распоряжений  Главы Саткинского  муниципального района  по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

62.4. определять цели, условия и порядок деятельности  подведомственных учреждений социальной защиты Саткинского муниципального района;

62.5. представлять на рассмотрение Главы Саткинского муниципального района  предложения о создании, реорганизации и ликвидации учреждений, в отношении которых Управление осуществляет функции и полномочия учредителя;

62.6. представлять на рассмотрение Главы Саткинского муниципального района предложения по решению вопросов, связанных с выполнением возложенных на Управление функций;

62.7. осуществлять взаимодействие с учреждениями и организациями, и на договорной основе;

62.8. создавать комиссии, группы для решения вопросов, отнесённых к компетенции Управления;

62.9. проводить конференции, совещания, семинары, встречи, выставки, конкурсы, фестивали и другие массовые мероприятия по вопросам, входящим в  компетенцию Управления;

62.10. от своего имени пользоваться имуществом, находящимся в муниципальной собственности и переданным ему для решения поставленных перед ним задач на праве оперативного управления;

62.11. быть истцом и ответчиком в судебных органах;

62.12. осуществлять другие права, необходимые для реализации возложенных на Управление функций.

  1. Управление обязано:

63.1. осуществлять свою деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Саткинского муниципального района;

63.2. выполнять в установленные сроки поручения Главы Саткинского муниципального района, заместителя Главы  Саткинского муниципального района по социальным вопросам;

63.3. готовить заключение на проекты нормативных правовых актов и других документов органов местного самоуправления по вопросам компетенции Управления;

63.4. предоставлять сведения по запросам органов государственной власти    и органов местного самоуправления по вопросам компетенции Управления и соответствующих органов, направляющих запрос;

63.5. не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законодательством Российской Федерации и Челябинской области тайну.

63.6. обеспечивать использование по целевому назначению финансовых средств, предназначенных для осуществления переданных государственных  и муниципальных полномочий.

V. Руководство и организация деятельности Управления

  1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Саткинского муниципального района по согласованию с Министром социальных отношений Челябинской области.

Начальник Управления подотчётен в своей деятельности Министру социальных отношений Челябинской области, Главе Саткинского муниципального района, заместителю Главы   Саткинского муниципального района по социальным вопросам.

  1. Заместителей начальника Управления, назначает и освобождает от должности начальник Управления.
  2. В состав Управления входят отделы: отдел организации социальной поддержки граждан; отдел субсидий; отдел семьи и назначения детских пособий; отдел назначения денежных выплат; отдел выплат; отдел опеки и попечительства; отдел бухгалтерского учета и отчётности.
  3. Начальник Управления:

67.1. осуществляет общее руководство деятельностью Управления на принципах единоначалия;

67.2. действует без доверенности от имени Управления;

67.3. издаёт в соответствии и во исполнение законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Челябинской области, органов местного самоуправления Саткинского муниципального района  в пределах своей компетенции приказы, даёт указания, контролирует их исполнение;

67.4. утверждает штатное расписание Управления в пределах установленной штатной численности сотрудников, утвержденной Главой Саткинского муниципального района;

67.5. утверждает бюджетную смету Управления в пределах выделенных ассигнований;

67.6. утверждает положения о структурных подразделениях Управления, должностные инструкции сотрудников, планы и отчёты о работе Управления и его структурных подразделений, вносит на рассмотрение Главы Саткинского муниципального района  предложения по изменению структуры  и  штатной численности Управления;

67.7. согласовывает штатные расписания учреждений, в отношении которых Управление осуществляет функции и полномочия учредителя;

67.8. принимает на работу и увольняет с работы сотрудников Управления, применяет к ним меры дисциплинарного взыскания и поощрения в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, действующим законодательством о муниципальной службе, Законом Челябинской области «О муниципальной службе», нормативными правовыми актами органа местного самоуправления по вопросам муниципальной службы;

67.9. утверждает уставы и согласовывает положения по оплате труда работников муниципальных учреждений социальной защиты  в отношении которых управление осуществляет функции учредителя;

67.10. распоряжается в пределах своей компетенции имуществом и средствами, закреплёнными за Управлением;

67.11. осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством.

  1. Начальник Управления вправе делегировать своим заместителям полномочия по подписанию документов, касающихся деятельности Управления.
  2. Сотрудники Управления в своей деятельности руководствуются настоящим Положением, должностными инструкциями, правилами внутреннего трудового распорядка и другими локальными актами Управления.
  3. Решения по вопросам, отнесённым к компетенции Управления, оформляются приказами начальника Управления и иными документами в соответствии с уставом Саткинского муниципального района и настоящим Положением.
  4. Сотрудники Управления, кроме лиц, исполняющих обязанности по техническому обеспечении деятельности Управления, являются муниципальными служащими.

VI. Ответственность

  1. Начальник Управления несет предусмотренную действующим законодательством о муниципальной службе и Трудовым кодексом Российской Федерации персональную ответственность за:

72.1. неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на Управление функций;

72.2. несвоевременное и противоречащее законодательству принятие решений;

72.3. нецелевое использование бюджетных средств.

  1. Заместители начальника Управления несут персональную ответственность за принятое решение, не соответствующее законодательству, неисполнение или ненадлежащие исполнение своих обязанностей, определённых в должностной инструкции, в соответствии с действующим законодательством о муниципальной службе и Трудовым кодексом Российской Федерации.
  2. Руководители структурных подразделений Управления несут персональную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, определённых в должностной инструкции, в соответствии с действующим законодательством о муниципальной службе и Трудовым кодексом Российской Федерации.
  3. Сотрудники Управления несут персональную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, определённых должностными инструкциями, в соответствии с действующим законодательством о муниципальной службе и Трудовым кодексом Российской Федерации.

VII. Имущество и финансы Управления

  1. Имущество, необходимое для осуществления деятельности Управления, закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с действующим законодательством и в установленном порядке.
  2. Финансовое обеспечение деятельности Управления осуществляется за счет субсидий и субвенций областного бюджета, а также бюджета Саткинского муниципального района и Саткинского городского поселения, в соответствии с утвержденными бюджетными сметами.
  3. Управление является главным распорядителем бюджетных средств по отношению к подведомственным учреждениям и средств, выделенных для осуществления полномочий по социальной поддержке отдельных категорий граждан.

VIII. Заключительные положения

  1. Реорганизация или ликвидация Управления осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Челябинской области, а также нормативными правовыми актами органа местного самоуправления Саткинского муниципального района.

Начальник УСЗН администрации

Саткинского муниципального района                                                                              Н.В. Харитонова

Решаем вместе
Не смогли записаться к врачу?
Счетчик посещений
Яндекс.Метрика
Версия для слабовидящих