Встреча с населением поселка Бердяуш
В п. Бердяуш прошел информационно-консультативный день по вопросам предоставления мер социальной поддержки и субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Начальниками отделов Управления социальной защиты населения Е.П. Буковой, М.М. Желтышевой и Г.В.Чернышовой была предоставлена подробная информация об условиях, определяющих право граждан на получение субсидии и компенсации на оплату ЖКУ; о порядке оформления компенсации на капитальный ремонт и о документах, необходимых для предоставления мер социальной поддержки. Подробно остановились на способах подачи заявления на оформление государственных услуг, о возможности оформить заявление в электронном виде и направить его через Единый портал государственных и муниципальных услуг, а также о возможности обратиться с заявлением на предоставление государственных услуг в Многофункциональный центр.
Специалисты ответили на вопросы участников информационной встречи:
Если пенсионер не является собственником квартиры, в которой проживает, полагается ли ему компенсация на капитальный ремонт?
Одним из условий начисления компенсации расходов на капитальный ремонт является наличие права собственности на жилое помещение по месту регистрации в многоквартирном доме. Если пенсионер не является собственником жилого помещения, начисления за капремонт отсутствуют. Следовательно, компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт тоже отсутствует.
При каких условиях граждане пенсионного возраста могут получать компенсацию расходов на уплату взносов на капитальный ремонт?
Льгота на компенсацию расходов на уплату взносов на капитальный ремонт назначается при следующих условиях:
1.постоянное проживание в Челябинской области;
2.наличие регистрации в жилом помещении;
3.Наличие права собственности на жилое помещение по месту регистрации в многоквартирном доме;
4.отсутствие трудовой деятельности;
5.отсутствие задолженности по оплате за капитальный ремонт (либо наличие соглашения по погашению задолженности по оплате начисленных платежей);
6.неполучение мер социальной поддержки по уплате взносов на капитальный ремонт по иным основаниям.
Если один из трудоспособных членов семьи не работает, имеет ли семья право на субсидию?
Для принятия решения о назначении субсидии и определения её размера имеет значение наличие документально подтвержденных доходов гражданина в период за шесть месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о назначении субсидии. При отсутствии дохода у члена семьи за предыдущий период невозможно определить среднемесячный доход этого члена семьи, следовательно, субсидия не может быть назначена.
Право собственности на жилой дом не переоформлено после смерти собственника в течение нескольких лет. Может ли семья, зарегистрированная в этом жилом доме претендовать на субсидию?
Право на субсидии имеют: пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде, наниматели жилого помещения в частном жилищном фонде, члены жилищно-строительного кооператива, собственники жилого помещения. Однако если наниматели или собственники жилого помещения умерли или объявлены умершими, субсидия предоставляется членам их семей при условии, что данные члены семей продолжают постоянно проживать в ранее занимаемых совместно с этими гражданами жилых помещениях.
С какого времени и на основании, каких документов будет выдаваться удостоверение единого образца (справка) согласно закона Челябинской области от 24.08.2016г. №396-ЗО «О дополнительных мерах социальной поддержки детей погибших участников Великой Отечественной войны и приравненных к ним лиц»?
Выдача удостоверений будет производиться с 1 января 2017 года, а до указанного срока будет выдаваться временная справка при необходимости.
Также, с 1 сентября 2016 года будут выдаваться справки гражданам, которые намерены до 1 января 2017 года совершить поездку к месту захоронения погибшего родителя.
Граждане, претендующие на получение удостоверения (справки), должны обратиться с письменным заявлением и представить следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность;
2) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае если от имени заявителя выступает его представитель);
3) архивную справку либо извещение о гибели, или справку с военного комиссариата, подтверждающие участие в боевых действиях, а также дату и причину смерти (либо безвестного отсутствия) участника войны;
4) документ, подтверждающий родственное отношение к погибшему (пропавшему без вести) участнику войны;
5) документ, подтверждающий перемену фамилии, имени, отчества (при необходимости);
6) одну фотографию размером 3 х 4 см.
После ответов на вопросы были даны индивидуальные консультации.
В завершении информационно – консультативной встречи гражданам предложены памятки с информацией о предоставлении мер социальной поддержки, а также памятки с информацией « Как подать заявление на государственную услугу в электронной форме».
По всем вопросам проведения информационно-консультативного дня обращаться то телефону 4-16-44 или по адресу: г. Сатка, улица Солнечная, 31 (отдел субсидий УСЗН).